• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Третьей конференции «Информационные технологии в бюджетировании»

28.04.2018

12 апреля CFO Russia (группа Prosperity media) провела Третью конференцию «Информационные технологии в бюджетировании». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером конференции стала компания Anaplan, а бронзовым партнером – компания 1С. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова



В панельной дискуссии «Как выбрать систему автоматизации бюджетирования» приняли участие: Александр Осипов, экс-финансовый директор Alaska Originale (модератор); Олег Пятаков, начальник управления стратегического планирования РТИ; Яна Миллер, финансовый директор «ЭйрТрансс»; Борис Векслер, старший менеджер по бюджетированию «СИБУР»; Роман Туманов, заместитель финансового директора MirLand Development; Шогик Авакян, финансовый директор «Аркон». Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:

  • преимущества и недостатки бюджетирования в Excel;
  • нынешнее состояние проникновения ИТ-решений;
  • что мешает автоматизации бюджетирования;
  • кто должен выступать драйвером внедрения ИТ-решений;
  • как разработать требования и что нужно учесть при выборе ИТ-системы.

Своим взглядом на эволюцию и будущее информационных систем планирования поделился Евгений Велесевич, директор Anaplan в России и СНГ. Докладчик рассмотрел изменения требований и подходов к бизнес-планированию за последние 10 лет. Кроме того, Евгений проанализировал по пунктам, как перейти от концепции к практической реализации интегрированного финансового планирования, и рассказал, как новые технологии изменят планирование.

Сергей Шерстобитов, руководитель направления бюджетирования ММК, выступил с докладом «Облачные решения при бюджетировании». Спикер рассказал о целях автоматизации бюджетного процесса, а также поделился опытом внедрения облачной платформы Anaplan на ММК. В завершение Сергей проанализировал плюсы и минусы работы с Anaplan.

О составлении бюджета на основе МСФО-учета рассказала Татьяна Якоби, руководитель отдела планирования и анализа «Яндекс». Она проанализировала трансформацию бюджетной модели при переходе на модель на базе МСФО. Также спикер рассказала об определении формата бюджетов и управленческой отчетности, составляемых в соответствии с МСФО. Кроме того, Татьяна рассмотрела интеграцию бюджетной системы с ERP, основные трудности и ошибки при внедрении и преимущества от внедрения автоматизированной системы бюджетирования на базе МСФО.

«Как максимально эффективно интегрировать ИТ-решение по автоматизации бюджетирования?» На этот вопрос в своем докладе ответил Игорь Мигунов, начальник отдела среднесрочного планирования «Газпром газэнергосеть». Он дал советы, как сократить временные затраты на бюджетный процесс, заинтересовать и вовлечь ответственные подразделения в бюджетное управление, а также рассказал, как минимизировать расхождение плана с фактом.

Станислав Митрохин, руководитель разработки и продвижения 1C:Управление холдингом 1С представил кейс «Управление холдингом – от карт целей и рисков к бюджетированию операций». Спикер рассказал про Balanced Scorecard и панели индикаторов, консолидацию бюджетов, планирование трансфертных операций и M&A. Помимо этого, он рассмотрел вопросы управления инвестиционными проектами, полномочиями и продуктивные коммуникации. Также спикер остановился на планировании, учете и анализе в едином интерфейсе и бесшовной интеграции с внешними системами планирования и учета.

О построении бюджетного процесса в автоматизированной системе рассказала Алла Волкова, менеджер проекта по планированию и контролю HEINEKEN Russia. Спикер объяснила, как организовать эффективное управление командой и не потерять контроль. Кроме того, Алла посоветовала, какую методологию выбрать и как избежать потерь в стоимости, ресурсах и сроках.

Валентин Черепащук, руководитель департамента автоматизации финансового учета и отчетности, и Любовь Патяева, руководитель отдела бюджетного планирования и управления расходами QIWI, рассмотрели вопросы развития автоматизации бюджетирования и оптимизации управленческого учета. Они рассказали про переход от разрозненных файлов Excel к единой системе по группе компаний и перечислили особенности автоматизированной системы бюджетирования QIWI. Также докладчики описали построение эффективного процесса бюджетирования и системы Accruals с помощью автоматизации.

Оксана Трофимова, руководитель отдела финансового планирования и анализа ABBYY, рассмотрела особенности модернизации внедренной системы. Спикер объяснила, почему в их компании был сделан выбор в пользу внутренней разработки системы, и порассуждала, что лучше: купить готовую или доработать внутреннюю разработку. Также Оксана рассказала о работе функциональных подразделений по сбору требований, изменениях системы бюджетирования при реструктуризации модели управления компанией и о том, что важно предусмотреть при модернизации системы бюджетирования.

Ольга Гурова, финансовый директор по управлению бизнес-результативностью Unilever, выступила со спецдокладом «Управление изменениями при внедрении ИТ-решений по бюджетированию». Она перечислила ИТ-инструменты бюджетирования для фабричных и накладных расходов и посоветовала, как вовлечь бизнес в бюджетный процесс. Помимо этого, спикер предупредила о сложностях в принятии новых инструментов и процессов бизнес-партнерами и рассказала про пути решения проблем.

Про аудит ИТ-системы бюджетирования – от оптимизации систем до управления рисками, рассказала Юлия Белякова, заместитель директора департамента аудита «Газпромбанка». Спикер рассмотрела критерии оценки эффективности ИТ-решений в рамках построения процесса бюджетирования и объяснила, как внутренний аудитор может помочь в построении системы бюджетирования.

Андрей Вихров, начальник управления по методологии отчетности, департамент по экономике и финансам ОМК, рассказал про систему аналитической отчетности и её место в системе управления. Докладчик разъяснил, что такое корпоративная система функциональной отчетности. Также Андрей рассмотрел её функциональные области, их роль в бюджетировании и систему принятия решений, построенную на КСФО.

Анна Барышникова, независимый эксперт, поделилась советами, как наладить коммуникацию внутри проектной команды при внедрении ИТ-системы. Она рассказала о принципах построения системы коммуникации внутри проектной команды, типовом процессе взаимодействия команды, а также об управлении конфликтами между её участниками.

Алина Билецкая, руководитель проектов «Атомэнергомаша», представила кейс «Внедрение и модернизация ИТ-системы – совмещение проектов, проектные паузы и проектная команда». Спикер проанализировала возможности и ограничения в условиях нескольких проектов и рассказала про «длинные» проекты. Также Алина объяснила, зачем нужны технологические паузы между проектами, и рассмотрела вовлеченность проектной команды в условиях напряженного графика.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений