• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Софья Данилина, «ФораФарм»: «После внедрения eLearning стажировка сотрудников сократилась в два раза»

20.07.2018

Софья Данилина, «ФораФарм»: «После внедрения eLearning стажировка сотрудников сократилась в два раза»

Софья Данилина, руководитель отдела обучения «ФораФарм» и спикер Делового завтрака «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», рассказала CFO Russia о методах дистанционного обучения сотрудников ее компании.

Какие методы дистанционного обучения использует «ФораФарм» для обучения медицинских представителей?

Мы используем платформу iSpring Online, вебинары и скайп-конференции. В совокупности они делают eLearning живым, динамичным и эффективным методом развития навыков. Мы можем быстро донести информацию до слушателей, вовлечь их в обучение, проконтролировать уровень знаний. Вебинары делают контакт с участниками более «живым», а на скайп-конференциях мы можем обсудить все возникающие вопросы и отработать навыки.

Мы не отказываемся от системы очного обучения и аудиторных тренингов. Но внедрение дистанционного обучения позволило больше времени уделять практике на тренинге, а с теорией сотрудники могут познакомиться в СДО (система дистанционного обучения – прим. ред.).

Почему вы выбрали именно эти варианты дистанционного обучения?

Говоря о выборе СДО, мы подразумеваем онлайн-платформу, так как вебинары и скайп-конференции не вызывают вопросов. Сначала нам понадобилось создать онлайн-курсы – например, по продуктам. Стояла задача быстро обучить сотрудников новым линейкам собственного производства и познакомить с теоретической частью. Мы выбрали для создания онлайн-курсов iSpring Suite из-за простоты работы и отличной функциональности программы. В редакторе можно создать профессиональный курс из простой презентации PowerPoint.

После создания контента возник вопрос – где его лучше разместить? Изначально мы планировали размещать курсы либо на внутреннем корпоративном портале, либо на сетевом диске. Такое решение меня не устроило, так как в этом варианте практически отсутствовала возможность контроля. Непонятно, как пользователи изучали материал и с каким результатом. Поэтому для размещения курсов в результате выбрали платформу iSpring Online. Ее преимущество – большое количество отчетов, а аналитика решает нашу потребность в контроле. Учиться можно не только на компьютере, но и через специальное мобильное приложение — все материалы подстраиваются под размер экрана.

Какого эффекта вы достигли от использования СДО?

Нам сразу понравилось, что платформа постоянно развивается. Появляются новые функции. Они удобные и полезны для обучения. К примеру, разработчики по просьбе клиентов ввели геймификацию. Благодаря ей усилился вовлекающий момент.

С помощью календаря в системе мы планируем все обучающие мероприятия.

Также стало возможным создавать программы обучения: можно в логичной последовательности разместить видеоуроки, тесты, тренажеры.

При помощи eLearning возросла эффективность аудиторных тренингов. Сократилось время на теоретический материал, появилась возможность больше отрабатывать навыки на практике.

Возросла «выживаемость» знаний. Мы видим это по совместным визитам и по повторным тренингам. Если раньше через 3-6 месяцев было необходимо повторять программу обучения, то теперь мы двигаемся вперед и осваиваем более сложный материал.

У тренера также высвободилось больше времени на «полевую» работу. Раньше приходилось много времени уделять посттренинговой работе в онлайн-формате – конференциям и вебинарам. Сейчас часть информации мы перевели в СДО и можем больше времени уделить совместным визитам и обратной связи с каждым сотрудником.

Сколько сейчас длится стажировка новичков в вашей компании?

Стажировка сотрудников сократилась практически в два раза: с трех месяцев до полутора. Сейчас уместнее говорить не столько о сокращении времени на стажировку, сколько о повышении ее качества. Теперь есть возможность качественно прорабатывать все материалы, необходимые новому сотруднику на входе в компанию: стандарты работы, перечень продукции, внутренние правила.

Для тренера и руководителя контроль стал более прозрачным – сотрудник не только изучает материалы, но и проходит тесты. Так мы определяем уровень подготовки и мероприятия, которые нужно еще провести для более эффективной адаптации.

Программа стажировки состоит из шести этапов. Сначала мы проводим welcome-тренинг.

Затем идут изучение стандартов работы менеджера и прохождение теста по ним на платформе дистанционного обучения.

После следуют изучение продукции и также тесты на платформе.

Последние три этапа включают в себя: знакомство с клиентской базой, демонстрационные совместные визиты с одним из опытных менеджеров и тренировочные совместные визиты с руководителем.

Сложности могут возникнуть на каждом этапе стажировки. Например, после очного welcome-тренинга сотрудник может не усвоить всю информацию. А с дистанционной платформой он всегда может самостоятельно вернуться к курсу. Кроме того, тестирование позволяет понять, что сотрудник усвоил из обучения. Так же и по другим блокам вводного обучения – СДО позволяет более качественно познакомиться со всей теорией.

С какими сложностями вы столкнулись при сокращении времени стажировки? Как с ними справились?

По большому счету, сложностей не было. С iSpring Online работать легко. Также очень помогает возможность просматривать статистику и отправлять рассылки сотрудникам прямо внутри платформы. Такой подход оптимизирует организационную работу для тренера.

Пожалуй, есть небольшая проблема с контентом welcome-курса. Компания динамично меняется. Появляются новые направления и возможности. Поэтому welcome-курс приходится периодически обновлять. Чтобы оптимизировать работу, мы разбили его на блоки и объединили в логичную последовательность. Например, есть отдельный блок о структуре компании, корпоративных правилах, ИТ-регламентах и корпоративном тайм-менеджменте. Таким образом, если требуются корректировки, не приходится переделывать весь курс – мы меняем только отдельный блок.

Задать свои вопросы Софье и узнать больше об опыте «ФораФарм» вы сможете на Деловом завтраке «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», который состоится 26 июля 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений