CFO-прогноз: Екатерина Соколова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы идем по пути развития функции бизнес-партнерства в финансах»

CFO-прогноз: Екатерина Соколова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы идем по пути развития функции бизнес-партнерства в финансах» 15.01.2019

Екатерина Соколова, финансовый директор «М.Видео-Эльдорадо», поделилась с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2019 год.

Как сложился для вашей компании 2018 год?

Для «М.Видео» и «Эльдорадо» 2018 год стал знаковым. Они объединились в одну группу и продолжат развитие как одна компания с единой стратегией и общей бизнес-моделью, сохранив две конкурирующие розничные сети. Группа «М.Видео-Эльдорадо» вошла в десятку крупнейших ритейлеров в своем сегменте в мире и стала крупнейшим продавцом электроники в России. Мы планируем, что наша совокупная выручка по итогам 2018 года может составить 340 миллиардов рублей без НДС. Слияние позволило компаниям расширить аудиторию покупателей за счет новых форматов магазинов и ориентации брендов на разные сегменты.

Нам также удалось получить дополнительные синергии от оптимизации бэк-офисных функций. Как мы и планировали, по итогам 2018 года они составят 4 миллиарда рублей, а за период 2018-2020 могут достичь 18 миллиардов рублей.

Для финансовых подразделений сначала двух компаний в процессе сделки, а потом уже объединенной дирекции в рамках группы год был сложным и насыщенным. Сказался и сам процесс слияния, и общение с акционерами и инвесторами, унификация всех форматов отчетности и первые публичные раскрытия по стандартам МСФО. Кейс уникален не только для российского рынка, но и глобально. Он был отличной проверкой наших бизнес-процессов и управленческих навыков.

Каковы ваши ожидания от 2019 года?

Группа в целом планирует завершить интеграцию всех приобретенных в 2018 году активов и создать одно юридическое лицо.

Каковы ваши планы и задачи на следующий год?

Как группа мы продолжим эволюционное развитие онлайн и в традиционных розничных форматах. Омниканальная модель, которую «М.Видео» использует уже несколько лет, доказала свою эффективность и в «Эльдорадо». Следующий шаг — более глубокая цифровизация бизнеса: как на стороне клиента в виде удобного мобильного приложения, сервисов в рознице и на сайте, так и в бэк-офисе.

Тренд на внедрение новых технологичных решений затрагивает и финансовую функцию. Мы идем по пути развития бизнес-партнерства в финансах и предпринимаем активные действия в обогащении процесса принятия управленческих решений в компании на всех ее уровнях. В эпоху стремительных изменений скорость и эффективность в финансах стали еще более актуальны. Правильная работа с данными, предиктивный анализ, отчетность в реальном времени, качественный бенчмаркинг, сбалансированный подход при оценке рисков и возможностей — все это позволяет финансовой функции играть качественно другую роль в повышении стоимости компании для наших акционеров, инвесторов и клиентов.

Мария Кириченко


Наверх