CFO-прогноз: Ольга Петрова, «Утконос»: «Мы планируем радикально улучшать клиентское обслуживание»

CFO-прогноз: Ольга Петрова, «Утконос»: «Мы планируем радикально улучшать клиентское обслуживание» 12.03.2019

Ольга Петрова, финансовый директор «Утконос», поделилась с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2019 год.

Как сложился для вашей компании 2018 год?

Год был очень неоднозначным. Во-первых, все начали ставить на интернет-гипермаркеты еды как на одно из самых перспективных направлений в ритейле. И многие ждали взрывного роста. Первый квартал сложился неплохо, но далее сказалась общая неготовность покупателя к полному переходу в онлайн.

Во-вторых, рост снизился из-за Чемпионата мира по футболу, который помог многим представителям других отраслей. То есть люди перестали покупать продукты домой и чаще ели, например, в спорт-барах. Поэтому у всех продуктовых ритейлеров дела обстояли хуже.

Вслед за этим начали проявляться первые признаки ценовой борьбы между представителями розницы. Четвертый квартал был самым контрастным. Мы вступили в эпоху массовых «ценовых войн». Но, несмотря на это, декабрь закончился очень хорошо и даже победоносно. И именно из-за столпотворений в магазинах и ценности покупателями своего времени есть надежда, что в 2019 году люди в ритейле станут более склонны к переходу от офлайна к онлайну.

Каковы ваши ожидания от 2019 года?

Я думаю, что ждать радикальных улучшений пока преждевременно, так как реальные доходы населения не растут. Также глобальных проектов национального характера, которые поддерживают внутреннее потребление, пока не намечается. И мы все больше входим в эпоху международных санкций. Нужно готовиться к тому, что все отрасли будут либо стагнировать, либо ухудшаться. Но такая ситуация дает возможность ритейлу задуматься и начать оптимизацию.

Каковы ваши планы и задачи на следующий год?

Мы планируем радикально улучшать клиентское обслуживание для того, чтобы люди понимали преимущества покупок еды в интернете благодаря экономии времени и качеству. Потому что мы отбираем продукты тщательнее, чем покупатели в магазинах. И мы собираемся об этом более открыто и громко заявлять — это первая задача.

Во-вторых, мы планируем наращивать долю своего рынка в Москве. И качество в этом нам точно должно помогать. Мы также поменяли базу и открыли новый склад. То есть компания готовится к экспансии операций настолько, насколько может. Мы верим, что рынок интернет-потребления продуктов питания будет расти. Продажа электроники и одежды уже перешла в онлайн, и мы надеемся, что продовольственные товары станут следующими. Потому что у них большой потенциал роста, к которому мы стремимся.

Мария Кириченко


Наверх