Елисей Корсак, «Агропромкомплектация»: «Мы не только управляем знаниями, но и формируем корпоративную культуру»

Елисей Корсак, «Агропромкомплектация»: «Мы не только управляем знаниями, но и формируем корпоративную культуру» 18.03.2019

Елисей Корсак, директор корпоративного университета «Агропромкомплектации» и спикер Делового завтрака «Управление знаниями в корпорации», рассказал CFO Russia о создании и преимуществах корпоративного университета в его компании.

В 2013 году у ГК «Агропромкомплектация» появился корпоративный университет. Каковы были причины его создания?

Шесть лет назад у руководства Группы компаний возникло четкое понимание, что организация будет расти. В начале 2013 года штат насчитывал 3000 сотрудников, а сегодня на наших производственных площадках трудятся 9 500 человек. В 2013 году разработали перспективный план развития Группы компаний: когда и какие комплексы по мясопереработке и свиноводству запустят, и так далее.

Высокопрофессиональные сотрудники и результаты их работы в виде конечной продукции – одна из возможностей выиграть в конкурентной борьбе. Поэтому мы решили целенаправленно заняться обучением персонала внутри компании. Мы выбрали такой подход, поскольку он экономит бюджет на обучение. Дополнительные преимущества – централизация процессов по подготовке специалистов и единые программы, опыт работы по которым остается внутри компании. Вот основные причины появления корпоративного университета.

Какие сложности возникали в процессе создания этого университета и как удалось с ними справиться?

Во-первых, мы столкнулись со стандартной трудностью: любое нововведение вызывает сопротивление. Не всегда коллеги готовы обучаться и в едином порыве говорят: «Как здорово, давайте пробовать!»

Чтобы справиться с сопротивлением персонала, мы использовали элементы вовлечения. То есть объясняли сотрудникам, что и зачем происходит в компании, и насколько важна роль каждого в изменениях. Безусловно, как мотивацию использовали отсылку к продукции, которую мы производим и которая кормит людей: «Мы отвечаем за высокое качество продуктов, и работать в нашей компании почетно». Конечно, в случаях с определенными категориями персонала или отдельными сотрудниками приходилось подключать административный ресурс. Однако мы, в первую очередь, нацелены на повышение осознанности людей и профессионального интереса к специальностям, которые они выбрали. 

Также для эффективного вовлечения сотрудников зачастую необходимо бросить им вызов. Многим это нравится: они готовы освоить новое и включиться в соревновательные процессы, чтобы доказать свой профессионализм. Сейчас для представителей как молодого, так и взрослого поколения актуально желание быть частью большой и устойчивой организации. Ясные ориентиры, надежная компания, продукты, за которые не стыдно, – эти принципы помогают нам вовлечь людей в процессы и дать им уверенность в завтрашнем дне. Подходы к обучению в нашем университете находятся на стыке с другими HR-направлениями. Мы не только передаем знания и управляем ими, но и формируем корпоративную культуру.

Вторая сложность была в быстром росте «Агропромкомплектации». Мы привлекали специалистов с различным опытом из других компаний. Поэтому было нелегко синхронизировать их работу и «отстроить» единый «язык», на котором они смогли бы общаться на производстве.

Все остальное было проще. Мы получили поддержку собственника компании и нашли общий язык с высшим менеджментом. Помимо этого, нам помогают различные структуры внутри группы компаний. Например, PR-служба. Она оперативно информирует о новых тенденциях в сфере обучения персонала.

Нам удается внедрять много инноваций в рамках корпоративного университета. Например, когда мы запускали второй мясоперерабатывающий завод, в Курской области, встал вопрос подготовки специалистов мясопереработки. Это дефицитное направление. Поэтому мы проводили профориентацию соискателя, и если он подходил, нам были неважны его образование и возраст. Мы брали на себя функцию среднего специального учебного заведения и обучали человека рабочей профессии. Поиск нужного количества сотрудников и запуск программ, даже хорошо отработанных и со спецификой нашего производства, – вот вызовы, с которыми мы справились.

Какие преимущества дает вашей компании корпоративный университет? Что изменилось с его введением?

Мы стали лучше понимать, кого, чему и когда учить. У нас появились программы обучения по каждому направлению с выходом на результат. Мы регулярно оцениваем качество нашего обучения и отслеживаем изменения в этом процессе. В экономическом плане собственный корпоративный университет также выгоден компании.

Даже если человек увольняется, экспертиза не уходит вместе с ним. Это еще одно из преимуществ корпоративного университета. У нас есть и методологическое описание процессов, и микрообучение: мы снимаем на видео работу компании и делаем обучающие фильмы.

Самые главные изменения – более структурированная подача информации и контроль знаний персонала. Мы постоянно повышаем планку требований к профессионализму, и сотрудники стремятся соответствовать. Возможно, это происходит не только из-за корпоративного университета, но он играет важную роль в развитии сотрудников. 

Задать свои вопросы Елисею Корсаку и узнать больше об опыте «Агропромкомплектации» вы сможете на Деловом завтраке «Управление знаниями в корпорации», который состоится 25 апреля 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Наверх