Татьяна Борисова, «Новартис»: «Мы получили четкое понимание и ранжирование критических бизнес-процессов»

Татьяна Борисова, «Новартис»: «Мы получили четкое понимание и ранжирование критических бизнес-процессов» 21.03.2019

Татьяна Борисова, региональный руководитель отдела ОТ и непрерывности бизнеса «Новартис» и спикер тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказала CFO Russia о совместной стратегии по непрерывности бизнеса с партнерами и поставщиками.

Как давно в «Новартис» построили совместную стратегию по непрерывности бизнеса с партнерами и поставщиками? По каким принципам вы ее разрабатывали?

Ей уже около 10 лет, однако мы ежегодно пересматриваем ее и обновляем. Сначала мы оцениваем поставщиков и их влияние на непрерывность бизнеса ГК «Новартис». Далее по результатам оценки решаем, какую конкретно стратегию работы выбрать с поставщиком или партнером: заключить дополнительное соглашение, разработать совместный план по непрерывности бизнеса или внутреннюю бэк-ап стратегию.

С какими сложностями столкнулась ваша компания при построении совместной программы непрерывности бизнеса?

В первую очередь мы столкнулись с неготовностью российских компаний к построению этой программы, отсутствием опыта и квалифицированного персонала. Мы стали делиться свои опытом, обучали персонал партнера, совместно разрабатывали стратегии.

Вторая сложность — неработающие стратегии по НБ, когда на бумаге все выглядит хорошо, а на деле — не очень. В этом случае мы проводили обязательные совместные тестирования планов и стратегий с партнером и поставщиком, корректировали документы, как в партнерской компании, так и в нашей.

Третья сложность состояла в том, что партнер разрабатывает план по НБ без вовлечения представителей «Новартис». В итоге стратегии могут не работать, или в документах у партнеров не учтут важную информацию. В этом случае также нужно взаимодействие, совместное принятие решений и их тестирование.

Какие результаты получила ваша компания после внедрения программы непрерывности бизнеса?

Мы получили четкое понимание и ранжирование критических бизнес-процессов и подготовленный к различным ЧС персонал. Наши сотрудники знают, что и как они будут делать для восстановления бизнес-процессов в кризисной ситуации.

Кроме того, отношения с поставщиками/партнерами стали более четко выстроенными, а именно: появилось понимание, где и как мы взаимодействуем, какие есть риски со стороны нашей компании и со стороны партнера, и каким образом происходит управление ими на каждом конкретном этапе.

Задать свои вопросы Татьяне Борисовой и узнать больше об опыте «Новартиса» вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 апреля 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Наверх