• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Виктор Цветков, «Черкизово»: «Общий экономический эффект от автоматизации превышает сотни миллионов рублей прибыли ежегодно»

08.04.2019

Виктор Цветков, «Черкизово»: «Общий экономический эффект от автоматизации превышает сотни миллионов рублей прибыли ежегодно»

Виктор Цветков, директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово» и спикер Конференции «Цифровизация в агробизнесе», рассказал CFO Russia про автоматизацию фронт-офиса в его компании, выгоды от нововведений и преодоление сопротивления персонала.  

Как давно в «Черкизово» автоматизируют фронт-офис?

В начале 2014 года Группа «Черкизово» провела тендер по выбору SFA-системы (Sales Force Automation – средства автоматизации продаж – прим. ред.). В нем участвовали 5 российских и зарубежных вендоров. В итоге руководство компании остановилось на отечественном продукте «Чикаго» калининградской компании «Системные Технологии». В первую очередь, нам была важна открытость системы для конфигурирования и доработки без привлечения вендора. По нашему опыту, работа через запросы вендору всегда увеличивает стоимость и снижает скорость разработки и внедрения изменений, которые постоянно необходимы активно развивающемуся бизнесу. 

Какие системы вы внедрили в ходе этой автоматизации и какие выгоды получили от нововведений?

Автоматизация затронула ряд бизнес-процессов компании. Сюда входят сбор заказов и контроль их доставки, маркетинговые исследования, фотоотчетность и GPS-контроль – в этом нам помогает система «Чикаго». Также это поддержание базы торговых точек в актуальном состоянии – здесь мы используем регулярно обновляемые базы 2ГИС и INFOLine-аналитику. Для маршрутизации движения полевого торгового персонала мы внедрили ANTOR TerraMaster Agent, а для интерактивного обучения, оценки сотрудников и геймификации – SalesBoostSystem. Помимо этого, мы используем 1С:ITIL для регистрации и маршрутизации инцидентов по OSA (On Shelf Availability – показатель наличия продукции на полке магазина – прим. ред.). Общий экономический эффект от этих нововведений превышает сотни миллионов рублей прибыли ежегодно.

С какими трудностями вы сталкивались при автоматизации и как удалось их преодолеть?

Любое изменение в устоявшихся бизнес-процессах – это выход из зоны комфорта, и поэтому персонал всегда сопротивляется. Яркий пример этого – наш переход на концепцию BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое устройство» – прим. ред.). В 2016 году мы перешли от парка корпоративных гаджетов на устройства наших сотрудников. Это позволило компании обнулить бюджет на ежегодное приобретение, содержание и ремонт мобильных девайсов, которые используют сотрудники для работы в системе «Чикаго». При этом вендору пришлось перестроить работу своей службы поддержки на безграничный парк мобильных устройств. Также не обошлось и без доработки мобильного приложения. В нем улучшили античитерскую защиту от GPS-«фейкеров» и прочих «обманок» наших «Кулибиных».

Геймификация, которую мы ввели в 2018 году, помогает сотрудникам позитивно относиться к изменениям. Она стимулировала персонал самостоятельно изучать и внедрять новый бизнес-процесс контроля наличия продуктов на полках. В режиме игры вовлеченность работников была максимальной за все предыдущие этапы внедрения нововведений. В 2019 году мы продолжим использовать геймификацию и на вторую половину года подготовили грандиозный приятный сюрприз нашим сотрудникам. 

Задать свои вопросы Виктору Цветкову и узнать больше об опыте группы компаний «Черкизово» вы сможете на Конференции «Цифровизация в агробизнесе», которая состоится 11 апреля 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений