Биометрия – тренд на финансовом рынке

18.04.2019

Олег Гришин, генеральный директор МФК «МигКредит», в интервью «Банки Сегодня» рассказал о будущем развитии биометрических технологий в финансовой сфере: «Биометрия – тренд на финансовом рынке. Эти технологии важны для банков, ведь они выступают агентами сбора биометрических данных».

Топ-менеджер сообщил, что согласно данным ЦБ уже у 95 банков в 4 тысячах отделений по всей России есть биометрические технологии.

По словам Олега Гришина, биометрическая идентификация клиента поможет наладить выдачу кредитов в отдаленных регионах и для маломобильных граждан, а также предотвратить мошенничество. Эксперт сказал, что с помощью биометрических технологий его компания хочет сократить риск несанкционированного доступа к данным клиента.

Напомним, что финансовые организации переходят на биометрию не так быстро, как планировал Центробанк. В первые месяцы к системе подключили только несколько сотен отделений. Планы на будущее состоят в том, что банки смогут удаленно идентифицировать клиентов по биометрическим данным: изображениям, записям голоса и так далее.

Алексей Курзяков, начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания «Московского кредитного банка», сообщил: «В данный момент мы проводим сбор биометрических данных клиентов в рамках Единой биометрической системы. Мы считаем это решение целевым в качестве инструмента для идентификации пользователей в онлайн-канале. Внедрение собственной системы их идентификации, например, для входа в мобильный банк, мы считаем нецелесообразным. Ведь производители мобильных телефонов давно позаботились об использовании биометрических технологий считывания отпечатков пальцев или лица.

В перспективе нескольких лет большинство жителей РФ пройдут процедуру сдачи биометрических данных и смогут получать не только финансовые услуги в банках без посещения отделений, но также страховые или государственные услуги без визита в соответствующие ведомства. Основным драйвером должны быть банки, которые заинтересованы в привлечении клиентов через онлайн-канал. В первую очередь, это связано с меньшей стоимостью обслуживания пользователей в интернет-банке или мобильном банке по сравнению с отделением».

Юлия Сильченко

Источник:  Bankstoday.net


Наверх