Андрей Илларионов, «Сандоз»: «Мы оптимизировали стоимость онбординга и уменьшили затраты на 55%»

Андрей Илларионов, «Сандоз»: «Мы оптимизировали стоимость онбординга и уменьшили затраты на 55%» 29.04.2019

Андрей Илларионов, руководитель отдела обучения полевых сил «Сандоз» и спикер Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», рассказал CFO Russia про внедрение нового формата онбординга в его компании.

Как давно в «Сандоз» перевели онбординг в диджитал-формат?

В 2018 году.

Что послужило причиной для такого решения?

Мы хотели повысить эффективность адаптации новых сотрудников. Было необходимо перестроить модель онбординга так, чтобы они быстрее переходили на эффективный уровень работы. Поскольку наша компания охватывает всю Россию, мы рассматривали дистанционный формат как основной вариант.

По каким критериям вы искали новое решение для онбординга?

У нас была финальная картина того, какими установками, знаниями и навыками должен обладать новый сотрудник после адаптации. Нам была нужна платформа или комбинация инструментов для реализации этих задач. Основными критериями выбора стали функциональность и стоимость продукта.

Какое решение вы выбрали? В чем его преимущества?

Мы выбрали сочетание инструментов – LMS и платформу для проведения вебинаров. Преимущества нашего подхода – гибкость системы и возможность добавления функционала в дальнейшем. На выбор инструмента сильно повлияли внутренние ИТ-ограничения нашей компании.

На какие этапы делился данный проект?

Первым был этап согласования всех деталей. На него ушло более трех месяцев. Нужно было учесть потребности всех бизнесов и найти оптимальную модель, которая соблюдает баланс ресурсов участников обучения и качество подготовки. Ключевой задачей стало выстраивание логики процесса для оценки потенциала нового сотрудника уже на третьей неделе онбординга.

Второй этап – запуск нового процесса в сентябре 2018 года. Здесь не обошлось без трудностей. Первая волна онбординга показала все сложности, которые мы не учли на этапе планирования.

Третьим этапом я считаю второй запуск после работы над ошибками. Он был именно таким, каким мы хотели его видеть.

Какой эффект получила ваша компания по итогам проекта?

Прежде всего, мы повысили качество подготовки новых сотрудников и позволили руководителям первой линии сфокусироваться на более важных вопросах. Дополнительно нам удалось оптимизировать стоимость онбординга и уменьшить затраты на 55%. По отзывам новых сотрудников и руководителей, процесс адаптации стал более структурированным, понятным и эффективным для всех его участников.

Задать свои вопросы Андрею Илларионову и узнать больше об опыте «Сандоз» вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Наверх