• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Денис Сосин, РЖД: «Реновация дистанционного обучения предполагала параллельную реализацию подпроектов»

15.05.2019

Денис Сосин, РЖД: «Реновация дистанционного обучения предполагала параллельную реализацию подпроектов»

Денис Сосин, начальник учебного центра ГВЦ РЖД и спикер Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», рассказал CFO Russia про особенности модернизации дистанционного обучения персонала в его компании.

Как давно в РЖД внедрили дистанционное обучение?

Мы непрерывно используем его с 2004 года. Заказчик системы дистанционного обучения – департамент управления персоналом. На момент внедрения ее основной целью было развитие корпоративных компетенций «белых воротничков». Однако ввиду ряда причин систему в основном применяли в процессе учебы по техническим направлениям – при обучении безопасности на транспорте сотрудников с рабочими профессиями.

Когда вы начали проводить реновацию дистанционного обучения? Что послужило толчком к данному решению?

С каждым годом количество пользователей системы возрастало. На 2018 год среднемесячное количество человеко-курсов составило более миллиона. Увеличивалось число проектов, а известность системы росла среди руководства холдинга. Параллельно мы проводили работы по модернизации системы, но они носили точечный характер и больше касались области администрирования. В 2017-2018 годах приняли решение по реновации дистанционного обучения в связи с пересмотром стратегии компании по использованию ИТ-инструментов в процессах управления персоналом.

На какие этапы делилась данная реновация?

С учетом многих изменений как в системе дистанционного обучения, так и во всех связанных с реновацией процессах, у нас был классический пример внедрения информационной системы. Он включал все необходимые этапы: проектирование, формулирование функциональных требований, разработку технического задания и продукта, пилотное внедрение решения и его ввод в постоянную эксплуатацию.

С какими трудностями вы сталкивались в этом процессе? Как удалось с ними справиться?

Реновация предполагала параллельную реализацию ряда подпроектов: переход на новый интерфейс, внедрение модуля геймификации, интеллектуального помощника и системы облачной разработки курсов. У каждого из этих подпроектов были свои трудности и особенности.

В сфере геймификации сложно было разработать методологию игры, которую должны были автоматизировать. К сожалению, на сегодняшний день не так много компаний внедряют геймификацию в обучение. С учетом того, что мы планировали вовлечь в нее всех работников компании, задача стала нетривиальной – необходимо было найти компромисс между доступностью и сложностью игры. В итоге получилась простая игра, но при этом в ней может участвовать любой сотрудник: ему достаточно просто научиться.

Сложность другого проекта была в его пилотировании, причем еще до начала работ с компанией-подрядчиком. Надо было понять, жизнеспособен ли данный инструмент. Особенность заключалась в том, что инструмент можно было проверить только с использованием современных мессенджеров. Но из-за разных вкусовых предпочтений пользователей мы сильно опасались, что пилот провалится. Однако корректная организация информирования и простота инструмента «сделали за нас всю работу», и пилот провели успешно.

Необходимо отдельно отметить подпроект по внедрению облачного инструмента для разработки курсов. К сожалению, на сегодняшний день аналогичных российских проектов нет. Конечно, есть такие продукты, как Rise. Но решение под конкретные требования и для таких масштабов мы внедрили первыми.

Какой эффект дают вашей компании эти нововведения?

Пока рано подводить итоги. С учетом размеров нашей компании говорить об эффектах можно будет через 2-3 года. Однако на стадии пилотного проекта по использованию интеллектуального помощника мы сразу поняли, что он существенно повлияет на сокращение трудозатрат по поддержке системы. Какие преимущества принесут другие подпроекты – покажет время.

Задать свои вопросы Денису Сосину и узнать больше об опыте РЖД вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений