Кирилл Комиссаров, «ОКБМ Африкантов»: «Мы сократили длительность ключевых бизнес-процессов до 90% за счет высокой степени их автоматизации»

Кирилл Комиссаров, «ОКБМ Африкантов»: «Мы сократили длительность ключевых бизнес-процессов до 90% за счет высокой степени их автоматизации» 22.07.2019

Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PDM-систем «ОКБМ Африкантов» и спикер Четвертой конференции «Цифровое предприятие», рассказал CFO Russia о технологии сквозного цифрового взаимодействия инженерных подразделений в рамках его предприятия. 

Что собой представляет сквозное цифровое взаимодействие инженерных подразделений?

В первую очередь, это командная работа ради достижения общего результата, партнерство в решении задач предприятия. Только слаженная работа дает максимально эффективный результат. В эпоху цифровой трансформации эффективное сквозное цифровое взаимодействие невозможно без создания единой цифровой среды. В нашей компании это единое информационное пространство предприятия (ЕИП).

В какие этапы проходила организация данного взаимодействия в «ОКБМ Африкантов»?

Наш проект состоял из трех этапов. Вначале мы внедрили новую технологическую PLM-платформу, которая представляет собой фундамент цифрового предприятия АО «ОКБМ Африкантов». Далее мы настроили и внедрили в промышленную эксплуатацию методы и инструменты сквозного цифрового взаимодействия по линии «Конструктор-Технолог». На заключительном этапе проекта провели комплексный реинжиниринг бизнес-процесса «Расчетное обоснование конструкции» по линии «Конструктор-Расчетчик».

С какими сложностями столкнулась компания при внедрении данной технологии?

Проект не прошел безболезненно: мы столкнулись с множеством как технических, так и организационных сложностей.

Среди основных — консервативное отношение конструкторских подразделений к изменениям, высокая потребность в переобучении персонала предприятия и неготовность аппаратной инфраструктуры предприятия.

Как решали проблемы? В первую очередь, заручились поддержкой высшего руководства предприятия, которому мы ежемесячно докладываем о динамике развития проекта. Также мы выпустили комплекс внутренних стандартов системы менеджмента качества и организовали инструменты контроля их выполнения. Помимо этого, разработали инструкции и пошаговые руководства, обеспечили быстрый доступ к ним на внутреннем интернет-сайте компании. Силами нашей ИТ-службы мы организовали массовое обучение с оценкой полученных знаний по методике Worldskills. По всем целевым информационным технологиям сформировали обоснованные потребности, запланировали и выполнили закупку необходимой аппаратной инфраструктуры: системы хранения данных, сервера баз данных и приложений.

Какой результат получила компания от внедрения сквозного цифрового взаимодействия инженерных подразделений?

Главный результат проекта в «ОКБМ Африкантов» — создание единого информационного пространства предприятия. Оно позволяет выстроить сквозные процессы взаимодействия различных служб в интересах заказчика, обеспечить прозрачность бизнес-процессов, контроль на всех этапах и сохранение истории принятия проектных решений. Из практических результатов стоит отметить сокращение длительности ключевых бизнес-процессов до 90% за счет высокой степени их автоматизации. Сквозное цифровое взаимодействие также стократно сократило объемы хранения результатов расчетного обоснования проектов. При этом они не потеряли своей информативности. Оно положительно повлияло и на развитие новых продуктов АО «ОКБМ Африкантов» для российского и международного рынков в гражданских отраслях промышленности: СПГ, газ-нефтехимия и других.

Задать свои вопросы Кириллу Комиссарову и узнать больше об опыте «ОКБМ Африкантов» вы сможете на Четвертой конференции «Цифровое предприятие», которая состоится 22-23 августа 2019 года в Москве. 

Мария Кириченко


Наверх