Отчет о Восьмой конференции «Корпоративное бюджетирование» (День 2)

25.09.2019

11-13 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Восьмую конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала TernGroup. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

  • Максим Васин, начальник планово-экономического отдела «ФК ПУЛЬС», выступил с докладом на тему «Когда прогноз становится планом: технологии перехода». Спикер рассказал о месте планирования и прогнозирования в системе бюджетирования, а также особенностях перехода от прогноза к плану в области доходов и расходов.

  • Михаил Кузьменко, руководитель направления бюджетирования и краткосрочного планирования Tele2, рассмотрел возможности и риски сценарного планирования. Докладчик рассказал об оптимальном количестве сценариев, а также, с помощью каких технологий необходимо осуществлять переход от одного сценария к другому. В заключение Михаил объяснил, почему наличие нескольких сценариев может стать ловушкой для бизнеса.

  • Анна Орехова, старший финансовый менеджер управления бизнес-отчетности и бюджетирования «Юнилевер Русь», выступила с кейсом «Организация бюджетного процесса на примере планирования накладных расходов и расходов на поддержание торговых марок». Спикер рассказала о роли долгосрочного планирования в бюджетном процессе и способах повышения его эффективности, а также о роли программы ZBB в повышении эффективности затрат. Кроме этого, Анна подробно описала формирование образа мышления, который направлен на оценку эффективности затрат. В заключение докладчица поделилась опытом внедрения ИТ-систем для целостного улучшения процесса.

  • Екатерина Соколова, финансовый директор группы «М.Видео-Эльдорадо», приняла участие в интерактивном интервью «Вызовы для финансистов в эпоху диджитализации и формирования экосистем». В его рамках она привела пример внедрения геолокационной информационной системы для планирования инвестиционного портфеля, а также ответила на ряд небольших, но важных дополнительных вопросов:

    • legacy ИТ-архитектура vs «легкие» системы, способные быстро адаптироваться к изменениям;
    • legacy бизнес-процессы, построенные по принципу функциональных колодцев, vs E2E-решения и продукты;
    • финансист – контролер и оппонент vs финансист – бизнес-партнер и стратег;
    • интуиция и отчетность vs data-driven система принятия решений;
    • отчетность про прошлое vs аналитика, которая базируется на алгоритмах и дает ответ в будущее;
    • управление рисками как метод усложнения системы внутреннего контроля vs предиктивная система управления рисками, встроенная в бизнес.

  • Об использовании SAP для формирования годового бюджета компании рассказал Кирилл Щипанов, заместитель директора департамента операционного планирования «Сталепромышленной компании». Спикер рассмотрел виды планирования и бюджетирования в компании с учетом специфики бизнеса, а также остановился на анализе автоматизированных информационных систем SAP, которые участвуют в планировании. Кроме этого, Кирилл поделился опытом реализации проектов автоматизации планирования и бюджетирования, а также планами развития автоматизированной системы в компании.

  • Роман Сарачев, руководитель проектов «Терн», выступил с кейсом «Взгляд на будущее систем управления финансами по версии Prophix». Спикер рассмотрел, какие тренды развития подсказывают пользователи системы, а также на каких из них разработчик ПО фокусирует свое внимание. Кроме этого, Роман поделился прогнозами, насколько быстро будут происходить изменения в повседневной работе финансистов.

  • О бюджетировании в цифровую эпоху рассказал Роман Туманов, заместитель финансового директора MirLand Development. Спикер рассмотрел влияние цифровизации на бизнес, реалии эпохи стратегической гибкости, а также новую роль бюджетирования. Кроме этого, докладчик поделился опытом работы с оптимизацией и расшивкой бюджетных ограничений, а также создания «антихрупкого» бюджета.

  • Александр Грачев, заместитель финансового директора «Кари», выступил с кейсом «BI-система как инструмент, помогающий принимать бизнес-решения». Докладчик рассказал о понятии BI-системы и ее значении для компаний, а также связи BI с Agile. Александр также поделился способом правильного выбора BI.

  • Екатерина Астахова, финансовый директор «Русской рыбной компании», в качестве модератора провела сессию Q&A. Она провела беседу со зрителями и обсудила с ними ряд практических вопросов, которые связаны с взаимодействием подразделений компании в ходе подготовки бюджета. Докладчица рассказала, как замотивировать сотрудников ФЭС на подготовку бюджета четко и в срок, а также имеет ли смысл ставить KPI за бюджетирование или достаточно выстроенной системы контролей.


Наверх