Отчет о Третьей конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 1)

04.10.2019

19-20 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Автоматизация корпоративного казначейства». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером мероприятия стал «Национальный расчетный депозитарий». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

  • Денис Загуменнов, заместитель начальника управления сопровождения платежной системы НПС «Банка России», выступил с докладом на тему «Перспективы развития системы передачи финансовых сообщений». Спикер рассмотрел историю создания и основной функционал СПФС, а также изменения в нормативном регулировании и договорных условиях СПФС. Среди целей создания системы Денис выделил снижение внешних рисков, обеспечение гарантированного и бесперебойного оказания услуг по передаче финансовых сообщений и обеспечение единых принципов и правил обмена сообщениями. Помимо этого, докладчик рассказал об участии иностранных организаций в СПФС, а также перечислил сервисы для взаимодействия банков и корпораций. 

  • О влиянии централизации казначейства на процесс автоматизации рассказал Михаил Перетокин, начальник казначейства ГК «Сибирские сети». Спикер рассмотрел процесс централизации как временный компромисс тотальной автоматизации, а также привел причины неудачи автоматизации:

    • неадаптированные, сложные формы;
    • излишние промежуточные формы заполнения информации;
    • отсутствие прозрачности этапов;
    • сложная технологическая цепочка визирования каждой процедуры.

  • Павел Степанов, руководитель направления по развитию технологических сервисов «Национального расчетного депозитария», выступил с кейсом «Платформа передачи финансовых сообщений между банками и корпорациями “Транзит 2.0”». Докладчик рассказал о предпосылках и целях создания платформы, а также сравнил ее с системами «Банк-клиент» и Host-to-Host. В заключение Павел поделился промежуточными результатами реализации проекта. 

  • Александр Давыдов, директор по экономике и финансам «Брянского арсенала», выступил с докладом на тему «RPA в казначействе: возможности применения и выбор бизнес-процессов, для которых целесообразна роботизация». Спикер рассмотрел причины появления и возможности применения RPA в казначействе, а также бизнес-процессы казначейства по степени возможности роботизации. В заключение Александр поделился опытом построения одного робота на замену казначейским работникам. 

  • Михаил Алсуфьев, финансовый директор ГК «Агро-Альянс», выступил с кейсом «Откуда начинать автоматизацию?» Докладчик рассмотрел план работы финансово-экономического отдела до внесения заявок, а также автоматизацию отправки платежей в банк. Кроме этого, Михаил рассказал о трансферте заявок с сопровождающей документацией из прочих служб на исполнение заявок с контролем всех процедур.

  • Алина Пурбо, руководитель казначейства «Достависта», рассказала о плюсах и необходимости автоматизации, а также функционале для нее в казначействе. Спикер также перечислила особенности автоматизации на примере холдинговой структуры. В заключение Алина поделилась эффектами от автоматизации процессов в компании. 

  • О создании эффективной системы контроля в казначействе рассказал Дмитрий Гинкулов, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Артпласта». Докладчик рассмотрел связь ценностей и корпоративной культуры, а также подробно рассказал о принципах контроля и организационной структуре системы. Дмитрий также отметил важность централизации, рассказал о бизнес-процессах и контрольных точках для эффективного казначейства. По его мнению, описание и регламентация бизнес-процессов позволят выявить узкие места и осознанно работать с ними, избежать зависимости от персоналий, повысить прозрачность и ответственность, а также минимизировать злоупотребления. 

  • Алексей Газизов, директор по ИТ «АгроПромкомплектации», выступил с докладом на тему «Автоматизация казначейской функции: опыт внедрения решения от предпосылок до реализации». Спикер рассказал о предпосылках проекта, а также вариантах разработки методологии. В заключение Алексей поделился советами, как выбрать решение для автоматизации казначейства и организовать работы по проекту в условиях неполных требований.

  • Елена Александрова, руководитель отдела кредитного менеджмента и казначейства, и Кира Набатова, специалист отдела кредитного менеджмента и казначейства «Алкон Фармацевтики», выступили со спецдокладом на тему «Практика организации фабрики платежей». Докладчицы поделились опытом внедрения «фабрики платежей» в компании, а также обратили внимание на основные ошибки при внедрении. Среди целей создания «фабрики» они выделили:

    •  централизацию платежного процесса в «фабрике платежей» для компании в мире (более чем 140 стран);
    • оптимизацию количества банков;
    • приведение реальных процессов в соответствие с мировыми стандартами для повышения эффективности и качества;
    • усиление контроля и прозрачности платежного процесса для предотвращения мошенничества.

    В заключение Елена и Кира рассказали о End-to-end процессе после имплементации и дальнейших путях автоматизации «Алкон Фармацевтики».

  • Илона Ноженко, product Owner In-line Technologies, провела деловую игру «Как выстроить процесс взаимодействия между руководителем и подчиненными отдела казначейства». Цель данной игры – улучшить коммуникативные навыки между руководителем и подчиненными, а также посмотреть на рабочий процесс с другой стороны.


Наверх