Отчет о Третьей конференции «Автоматизация бюджетного процесса» (День 2)

06.11.2019

10-11 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Автоматизация бюджетного процесса». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

  • Елена Тиссен, бизнес-аналитик в процессах по RPA «Фортум», выступила с кейсом «Роботизация финансовых бизнес-процессов: примеры реализации». Докладчица описала возможности и ограничения роботизации бизнес-процессов, а также поделилась тем, как развивается данный проект в ее компании. Кроме того, Елена рассказала, как запускали проект: какие потребовались ресурсы, как проходили поиск и отбор процессов для роботизации, оценка процессов, разработка и внедрение решений.

  • О проактивном контроле и операционном планировании рассказала Мария Долбина, финансовый контролер «Русагро». Спикер рассказала о построении комплексной системы бюджетирования холдинга, а также рассмотрела систему проактивного контроля и ее автоматизацию. По словам Марии, на практике такая система позволяет не только быстро реагировать на изменения, но принимать решения на опережение.

  • Александр Грачев, заместитель финансового директора «Кари», выступил с докладом «Бюджетирование в цифровом мире: как не сбиться с пути». Докладчик рассказал, как автоматизация поглощает бюджетирование, а также акцентировал внимание на соблазнах цифровых технологий и поделился тем, как не превратить компанию в технологическую выставку. Помимо этого, Александр детально рассказал о возможностях и ограничениях использования цифровых технологий, системы BI для автоматизации бюджетного процесса.

  • Натела Черкащенко, заместитель начальника управления контроллинга «Юнипро», поделилась опытом построения и эксплуатации автоматизированной системы бюджетирования. Спикер рассмотрела предпосылки автоматизации и рассказала о жизненном цикле автоматизированной системы бюджетирования. Чтобы использовать потенциал системы планирования на все 100%, необходимо постоянно развивать систему, переходить на новые версии ПО, заниматься «перевнедрением», отметила Натела.

  • Тамара Шапошникова, начальник бюро организации контроллинга проектной и финансово-экономической деятельности отдела развития системы контроллинга «ОКБМ Африкантов», выступила с кейсом «Автоматизация сбора данных, формирование отдельных бюджетов и отчетности предприятия». Докладчица рассмотрела отчетность управляющей компании как отправную точку автоматизации и отметила, что единая команда бизнеса и ИТ – залог успешного внедрения технологий. Тамара также поделилась результатами автоматизации и рассказала о перспективах дальнейшего развития.

  • Александр Курилко, заместитель финансового директора Global Ports, выступил с кейсом «Централизация финансовой службы в группе компаний от Финляндии до Дальнего Востока: внедрение единой ERP». Спикер рассказал о предпосылках, объеме и целях проекта, а также отметил проблемы, с которыми столкнулась компания при его реализации. Кроме того, Александр поделился тем, как проходила стабилизация работы компании после внедрения.

  • Альфред Набиуллин, заместитель директора, департамент закупочной деятельности ОАК, выступил с докладом «Бюджетирование закупочной деятельности: ИТ-инструменты». Спикер рассказал, как соотносится качество планирования в закупках с необходимостью производить их оперативно, а также рассмотрел ключевые особенности данного процесса в авиастроительной отрасли. Помимо этого, Альфред объяснил, есть ли типовая форма системы бюджетирования и рассказал, как оценить ее эффективность.

  • О том, как бизнес-аналитика помогла упростить процесс согласования бюджета и принятия решений, рассказал Андрей Писарев, руководитель проектов стратегического развития «Мегаполиса». Докладчик рассказал об оптимизации статей бюджета с помощью бизнес-аналитики и поделился тем, как в его компании ускорили и упростили процесс согласования бюджета расходов. Андрей также рассмотрел практику проведения ежемесячного план-факт анализа без Excel.

  • Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике ГК «Порт», рассказал о моделировании различных вариантов бюджета в режиме автоматизации. Спикер акцентировал внимание на сценарной ловушке в бюджетах «позитивный-нейтральный-негативный» и рассказал, как ее избежать. Как отметил Иван, моделирование различных вариантов бюджета должно приводить к принятию конкретных решений по развитию компании.


Наверх