Отчет об Одиннадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 1)

22.11.2019

24-25 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Одиннадцатый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

  • Марина Крашенинникова, заместитель начальника управления камерального контроля ФНС России, выступила с докладом на тему «Как наладить эффективное взаимодействие с ФНС России. Налоговый мониторинг». Спикер рассказала о предпосылках развития налогового мониторинга, его принципах, сроках и документах для вступления в него. Марина также рассмотрела систему внутреннего контроля и способы совершенствования информационного взаимодействия с ФНС России. В заключение докладчица оценила эффективность налогового мониторинга и перечислила его преимущества и направления дальнейшего развития.

  • О требованиях к созданию, принятию, исправлению, хранению и подписанию электронных документов рассказала Евгения Базенкова, налоговый менеджер Nike. Докладчица рассмотрела особенности внедрения ЭДО в отношении исходящих документов, а также альтернативный способ подтверждения факта приемки товара, который гарантирует юридическую значимость. Также Евгения поделилась опытом продления срока хранения документов после истечения срока сертификата «подписанта» при помощи усовершенствованной ЭП.

  • Максим Чумак, директор по операционной эффективности и развитию «Металлоинвест Корпоративный Сервис», выступил с кейсом «Практика использования мобильных решений и чат-ботов в ЭДО». Спикер поделился схемой работы чат-ботов, а также рассказал о портале самообслуживания в компании. Максим также рассмотрел развитие сервисов самообслуживания и эффект от их использования. В заключение докладчик поделился возможностями роботизации в ЭДО.

  • Юлия Бородай, вице-президент, директор по персоналу, и Наталья Атрощенко, руководитель дирекции кадров и трудовых отношений «Почта Банка», провели мастер-класс на тему «Как наладить идеальный кадровый электронный документооборот». Спикеры рассказали о проекте «Цифровая экономика» для реализации ЭДО, способах повышения эффективности HR-процессов за счет внедрения кадрового ЭДО, а также важности изменения законодательства для окончательного перехода в «цифру». Кроме того, докладчицы подробно описали ключевые факторы для минимизации кадрового бумажного документооборота и рассказали об использовании данных идентификации и аутентификации физических лиц из Единой биометрической системы.

  • О причинах, этапах и сложностях внедрения внутреннего кадрового ЭДО в компании рассказал Максим Соловьев, руководитель проектов подразделения проектный офис «СК КАРДИФ». Докладчик также поделился планами компании на будущее.

  • Юлия Туманова, советник практики по трудовому законодательству «МегаФона», выступила с докладом на тему «Цифровизация документооборота в трудовых отношениях: законодательные изменения, существующие практики и перспективы». Докладчица рассказала о важности кадрового ЭДО, а также положениях о нем в законодательстве. Кроме того, Юлия объяснила изменения в законодательстве после принятия закона об электронной подписи и отношение судов к электронным кадровым документам. В заключение спикер поделилась опытом цифровизации кадрового документооборота в компании.

  • В панельной дискуссии «Роботизация бизнес-процессов в ЭДО» приняли участие: Наталья Калашникова, руководитель проектов Hilti Russia (модератор); Елена Бельская, начальник отдела по повышению эффективности процессов дирекции по развитию и управлению эффективностью бизнеса «Центра корпоративных решений»; Максим Чумак, директор по операционной эффективности и развитию «Металлоинвест Корпоративный Сервис»; Елена Бебешко, руководитель службы методологии Tele2; Владимир Дудницкий, руководитель отдела цифровых технологий «Национальной Лизинговой Компании». Участники рассмотрели следующие темы:

    • критерии выбора ИТ-решений;

    • как обосновать затраты и оценить экономический эффект;

    • практический опыт внедрения;

    • как с помощью роботизации усилить контроль и ускорить обработку информации;

    • как оптимизировать рабочий день сотрудника, сократив время на ведение рутинной работы.

  • Татьяна Леонтьева, руководитель казначейства «Воздушных Ворот Северной Столицы», выступила с кейсом «Реструктуризация бизнес-процессов с использованием механизмов ЭДО». Спикер рассказала о предпосылках и задачах диджитализации в компании, а также принципах внутреннего аудита процессов и критериях выбора ИТ-решений. Татьяна также упомянула о главной цели компании – перевести бизнес-процессы в онлайн-режим.

  • Алена Гатина, главный бухгалтер «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», выступила с докладом на тему «Как с помощью ЭДО эффективно перейти от внешней к внутренней документации в компании». Докладчица перечислила этапы перехода на ЭДО в компании, а также итоги реализации проекта по переходу от внешней к внутренней документации. В заключение Алена поделилась перспективами дальнейшего развития ЭДО в компании.

  • О повышении эффективности бизнес-процессов банка с внедрением ЭДО рассказала Светлана Дементьева, начальник управления обработки клиентских данных ВТБ. Докладчица рассмотрела организацию и структуру электронного архива ВТБ, а также рассказала о внедрении технологии автоматизации ввода данных клиентов путем распознавания документов, удостоверяющих личность. Светлана также поделилась результатами текущего взаимодействия с ФССП России и ФНС России и подробно остановилась на основных направлениях развития ЭДО с органами исполнительной власти, в том числе в рамках Цифрового исполнительного производства.


Наверх