-
В панельной дискуссии «Как найти компромисс между необходимостью снижать затраты и повышать качество продукции/сервиса» приняли участие: Юрий Фролов, директор по материально-техническому обеспечению «Хайленд Голд\Руссдрагмет» (модератор); Руслан Гиниятов, финансовый директор «Руста»; Маргарита Ефремова, директор по корпоративной отчетности Tele2; Александр Красильников, начальник отдела управления рисками МТС. Участники рассмотрели следующие темы:
-
как выстроить совместную работу экономических служб и подразделений компании по поиску резервов;
-
как избежать мошенничества между экономическими службами и другими подразделениями компании;
-
как сформировать мышление у сотрудников, ориентированное на оптимизацию затрат.
-
Основные способы и направления оптимизации затрат как способа повышения рентабельности рассмотрела Наталья Репецкая, главный бухгалтер Dr. Reddy's Laboratories. Спикер также рассказала о структуре расходов фармацевтической компании и поделилась опытом сокращения затрат на содержание автопарка.
-
Ирина Балбекина, финансовый директор производственного подразделения MERLION, выступила с докладом на тему «Пути выживания производственной компании на рынке офисной мебели и канцелярских товаров». Докладчица рассказала, как расставить приоритеты оптимизации параметров производственной себестоимости в сложившейся рыночной ситуации и остаться на рынке, а также сократить операционный цикл от закупок до коммерсантов. Кроме того, Ирина привела пример «принуждения» производственных подразделений к бережливому производству и поделилась стратегическими и тактическими аспектами деятельностями компании-производителя.
-
Владимир Нестеров, руководитель финансового департамента Samsonite, выступил с кейсом «Оптимизация маркетинговых расходов в рознице с помощью аналитики и автоматизации». Докладчик рассказал о расходах на онлайн-рекламу и мошенничестве в платных каналах, а также метриках для измерения эффективности маркетинговых расходов онлайн и сравнил метрики ROAS и ДРР. Также спикер рассмотрел недостатки POS-материалов в маркетинге и описал процедуру учета и движения материалов. В заключение Владимир рассказал о важности автоматизации для оптимизации маркетинговых расходов.
-
Андрей Писарев, руководитель проектов стратегического развития «Мегаполиса», выступил с докладом на тему «Управление затратами: как бизнес-аналитика помогает принимать управленческие решения». Спикер рассказал о процедуре выбора BI-системы, а также ее помощи в принятии управленческих решений. Также Андрей поделился кейсами по сокращению расходов более чем на 100 млн руб.
-
Елена Ким, руководитель проектов департамента инноваций дирекции по стратегии X5 Retail Group, на примере торговой сети «Перекресток» рассказала о внедрении проекта энергоэффективности. Докладчица на примере компания показала, как решение по автоматизированному управлению энергопотребляющим оборудованием помогает экономить на энергозатратах.
-
Сергей Калинин, финансовый директор Food Empire Holdings, MacCoffee, провел brainstorm-сессию на тему «Как соблюсти баланс между развитием компании и необходимостью оптимизировать расходы и сокращать затраты». Сергей рассмотрел недостатки оптимизации расходов и сокращения затрат для развития компании. Также докладчик поделился советами, как определить факторы, которые помогают и мешают компаниям планировать и осуществлять свое развитие.