Наталья Наумова, «Акрихин»: «Нанимающий менеджер несет персональную ответственность за результат»

Наталья Наумова, «Акрихин»: «Нанимающий менеджер несет персональную ответственность за результат» 25.12.2019

Наталья Наумова, руководитель отдела компенсаций и льгот и трудовых отношений «Акрихина» и спикер Конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: управление полевыми и дистанционными сотрудниками», рассказала CFO Russia о поиске и подборе медицинских и фармацевтических представителей, а также поделилась советами для эффективного рекрутинга.

Как проходит поиск и подбор сотрудников в компании «Акрихин»? В чем его особенность?

Хотелось бы поделиться особенностями поиска и подбора медицинских и фармацевтических представителей. Это наиболее массовый подбор, который отличается от поиска сотрудников на другие позиции в компании.

Основная роль в нем принадлежит нанимающему менеджеру. Сотрудник отдела персонала размещает вакансию на hh.ru и указывает нанимающего менеджера контактным лицом. Последний занимается подбором, начиная с первичного скрининга и заканчивая парой-тройкой лучших кандидатов. После этого резюме финалистов показывают руководителю региона. Последний этап – собеседование с HR-бизнес-партнером. При этом у него есть право вето – он может указать на риски при найме данного кандидата или отказать потенциальному сотруднику в найме, если риски слишком серьезные.

На что вы обращаете внимание при выборе кандидата?

Мы оцениваем его комплексно. Во-первых, обращаем внимание на профессиональный профиль – знания, умения, навыки, а также способности к специальности. Во-вторых, оцениваем мотивацию соискателя, а также учитываем его личностные особенности и уровень адаптивности. Еще немаловажный момент – оценка сильных и слабых сторон, плюс риски компании при найме данного кандидата.

Какими советами для эффективного рекрутинга вы бы могли поделиться с другими компаниями?

Нанимающий менеджер, активно участвуя в подборе персонала, несет личную ответственность за результат. Это, в свою очередь, также способствует активному участию руководителя в адаптации нового сотрудника.

Срок закрытия вакансии – один из KPI «Акрихина» для получения квартального бонуса руководителей. Он обеспечивает заинтересованность нанимающего менеджера в скорейшем подборе персонала.

Единый подход обеспечивает наличие единых стандартов, которых мы придерживаемся при подборе и найме медицинских и фармацевтических представителей. Для этого мы используем структурированную форму оценки. В ней каждый параметр разбит на индикаторы. К каждому из них составлены вопросы, которые задают кандидату. Их цель – проверить, соответствует ли потенциальный сотрудник требованиям. Это позволяет сделать процесс подбора в компании эффективным.

Задать свои вопросы Наталье Наумовой и узнать больше об опыте «Акрихина» вы сможете на Конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: управление полевыми и дистанционными сотрудниками», которая состоится 7 февраля 2020 года в Москве.

Елизавета Гета


Наверх