• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Никита Астапов, «Л`Этуаль»: «Именно проблемы выявляют цельность и эффективность работы проекта»

29.01.2020

Никита Астапов, «Л`Этуаль»: «Именно проблемы выявляют цельность и эффективность работы проекта»

Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства «Л`Этуаль», и спикер Четвертой конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO Russia об использовании автоматических депозитных машин как инструмента оптимизации процесса инкассации.

Что стало предпосылками для внедрения автоматических депозитных машин в «Л`Этуаль»?

Предпосылки были стандартными: оптимизация текущего бизнес-процесса инкассации наличных денежных средств, сокращение прямых и косвенных затрат на инкассацию, повышение лояльности сотрудников магазинов, занимающихся инкассацией.

На какие этапы делилось внедрение проекта? С какими сложностями столкнулась компания на каждом из них?

Я бы выделил следующие этапы:

1. Выявление проблем инкассации и определение основных путей решения:

  • какие у нас есть проблемы в части инкассации;
  • можем ли мы их решить собственными силами, путем изменения текущих бизнес-процессов;
  • какие на рынке существуют решения наших проблем и можно ли их использовать в нашей сети.

2. Анализ продуктового решения на базе автоматических депозитных машин (АДМ):

  • как функционирует процесс инкассации с использованием АДМ, его плюсы, минусы, анализ реализованных кейсов;
  • какую АДМ выбрать;
  • как выбрать банк-партнер для данного процесса;
  • как просчитать экономику данного процесса.

3. Пилотный проект в наших предприятиях розничной торговли:

  • в каких магазинах нам целесообразно устанавливать АДМ;
  • как работает процесс установки и обслуживания АДМ;
  • действительно ли АДМ позволяют решать наши задачи;
  • есть ли целесообразность расширения проекта.

4. Этап расширения проекта:

  • смотрим, как происходит масштабирование проекта;
  • какие есть варианты для дальнейшей оптимизации процесса инкассации АДМ.

При реализации данного проекта, как, наверное, и любого проекта, мы столкнулись со сложностями, которые также можно разделить на группы:

  • организационные вопросы, связанные с доставкой, установкой, подключением и обслуживание АДМ;
  • технические неполадки, связанные напрямую и косвенно с работой устройства;
  • процессные инциденты, связанные с инкассацией, зачислением денежных средств на расчетный счет.

С одной стороны, наличие различного рода сложностей – негативный момент, так как происходит отклонение от запланированного курса развития проекта, что выявляет проблему правильности первоначальных прогнозов.

Но, на самом деле, именно при возникновении проблем проверяется цельность и эффективность работы проекта. Во-первых, все отклонения сложно предусмотреть изначально. А во-вторых, если это не критические проблемы, то они позволяют участникам проекта (в нашем случае это торговая сеть, банк-партнер и производитель оборудования) исправлять и совершенствовать свои процессы.

Поэтому все стороны решают возникающие в нашем проекте проблемы в нормальном рабочем режиме.

Какой результат от использования автоматических депозитных машин вы видите на сегодняшний день?

Сокращение времени инкассации и затрат на нее. Также наблюдаем точки роста проекта, так как в нем есть моменты, которые мы хотели бы исправить.

Задать свои вопросы Никите Астапову и узнать больше об опыте «Л`Этуаль» вы сможете на Четвертой конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится 14 февраля 2020 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений