Отчет о Пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне»

19.02.2020

13 февраля группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Пятую встречу дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Генеральным информационным партнером конференции выступила компания Adindex. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

  • Алексей Картышев, советник генерального директора по ИТ RALF RINGER, выступил с докладом «Большие данные в ритейле: что необходимо знать и что с этим делать». Спикер рассмотрел специфику больших данных в рознице и рассказал, как их собирать и анализировать. Кроме того, Алексей поделился тем, как принимать решения, основываясь на имеющихся данных.

  • Максим Павлов, менеджер направления математического моделирования Х5 Retail Group, рассказал, как Big Data помогает прогнозировать спрос. Докладчик поделился тем, как используется прогноз, и отметил, в чем заключается его ценность. Максим также рассмотрел технологии и подходы, которые помогают в прогнозировании.

  • Александр Фонарев, сооснователь и Chief Data Scientist Rubbles, выступил с кейсом «Искусственный интеллект для предсказания спроса: как это работает на самом деле». Спикер рассмотрел подводные камни, которые встречаются при решении задачи прогнозирования методами машинного обучения. Помимо этого, Александр рассказал, как оценивать экономический эффект от внедрения таких систем.

  • В панельной дискуссии «Как наладить бизнес-процессы от производства до сбыта при внедрении маркировки с учетом государственных требований» приняли участие: Надежда Викторова, руководитель программы лояльности, партнерских программ и NPS «РОЛЬФа» (модератор); Марат Аблязов, руководитель проекта маркировки «Бритиш Американ Тобакко Россия»; Александр Быков, директор по экономике здравоохранения «Р-Фарм»; Павел Горбатюк, ИТ-директор «Алкогольной Сибирской Группы»; Илья Садовенко, директор по информационным технологиям Mary Kay Europe. Участники обсудили следующие темы:

    • с чего начинать процесс внедрения маркировки в компании (производителям и продавцам товаров);

    • где узнать актуальную информацию о маркировке;

    • о каких подводных камнях молчат в официальных пресс-релизах ЦРПТ.

  • В панельной дискуссии «Взаимодействие CIO, CFO и CDO во время цифровой трансформации: кто должен выступать драйвером» приняли участие: Николай Зайцев, советник по ИТ «Л'Этуаль» (модератор); Алексей Картышев, советник генерального директора по ИТ RALF RINGER; Алексей Шорохов, финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг»; Елена Степина, финансовый директор «Интернэшнл Ресторант Брэндс»; Александр Стеганцев, руководитель интернет-маркетинга «Цвета Диванов»; Илья Целиков, генеральный директор Ticketland.ru; Елена Супрунова, директор по экономике и финансам «Утконоса». Участники обсудили следующие темы:

    • как оценить экономическую эффективность цифровизации;

    • какими новыми компетенциями должны овладеть сотрудники;

    • новые функции и полномочия.

  • Об автоматизации прогнозирования и бюджетирования в подходе Beyond Budgeting рассказала Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам «Азбуки Вкуса». Докладчица поделилась целями компании при создании систем прогнозирования, а также описала специфику долгосрочных и среднесрочных прогнозов. Кроме того, Виктория акцентировала внимание на контроле расходов в концепции Beyond Budgeting.

  • Александр Колпаков, ИТ-бизнес-партнер по направлению розница «РИВ ГОШ», поделился опытом автоматизации поддерживающих процессов. Спикер рассказал, как организовать коммуникации Офис-Firstline в рознице, и обратил внимание на то, как удалось снизить текучесть персонала за счет внедрения социальной сети для сотрудников магазинов.

  • Вредные советы по внедрению BI-системы рассмотрел Никита Соловьев, директор по информационным технологиям торговой сети «Да». Докладчик подчеркнул, что отсутствие выстроенного процесса управления мастер-данными – залог провала проекта BI. Никита также рассмотрел преимущества outsource и insource в проекте BI.

  • В панельной дискуссии «Применение сервис-дизайна для построения современной омниканальной модели» приняли участие: Ирина Комкова, руководитель отдела качества Divan.ru (модератор); Станислав Принцманн, директор департамента электронных продаж Thomas Münz Zenden; Валерий Капленко, директор по информационным технологиям Faberlic; Кристина Барыш, руководитель отдела управления клиентской аналитикой «Почты России»; Сергей Роскошный, директор по работе со специализированными каналами Mars Pet Nutrition Russia. Участники обсудили следующие темы:

    • как построить эффективную воронку продаж, исходя из анализа поведения покупателя;

    • какие ИТ-инструменты помогают привлечь новую аудиторию.

  • Илья Целиков, генеральный директор Ticketland.ru, рассказал, как сбалансировать трафик покупателей из разных каналов и снизить стоимость привлечения нового клиента. Спикер акцентировал внимание на построении атрибуции лидов из разных каналов, а также отметил роль ROI в цифровом маркетинге. Помимо этого, Илья рассказал, как оценить эффективность каналов и технологий.

  • Юрий Логвинов, директор по развитию онлайн-продуктов и сервисов «Дочки-Сыночки», выступил с докладом «Создание полноценного маркетплейса в крупном ритейле». Докладчик рассказал о таких ошибках, как неготовность инфраструктуры и непонимание команды. Юрий также подробно описал процесс запуска маркетплейса и отметил пути его ускорения. Помимо этого, спикер акцентировал внимание на важности управления проектными командами.

  • Ирина Комкова, руководитель отдела качества Divan.ru, выступила с кейсом «Многоканальность в работе с претензиями и отзывами». Спикер рассказала, что происходит с новой аудиторией после перехода на сайт через поисковые запросы, и поделилась тем, как удержать привлеченную аудиторию на этапе «Знакомства с отзывами». Кроме того, Ирина рассмотрела эффективные инструменты для работы с аудиторией и привела примеры их использования.


Наверх