Светлана Бородина, «Абсолют Банк»: «Микрообучение становится одним из главных трендов в диджитал-социуме»

Светлана Бородина, «Абсолют Банк»: «Микрообучение становится одним из главных трендов в диджитал-социуме» 13.04.2020

Светлана Бородина, начальник управления подбора, обучения и развития персонала «Абсолют Банка» и спикер Онлайн-конференции «Развитие системы корпоративного обучения и управление знаниями в корпорации», рассказала CFO Russia об эффективности микрообучения.

Что собой представляет микрообучение?

В современном мире информационного перегруза мозг человека натренирован концентрироваться только на очень короткое время. Например, классический сотрудник отдела продаж в десятиминутном перерыве между двумя встречами успевает проверить почту, Facebook и сделать пару срочных звонков. Посмотрите, сколько раз он переключил свое внимание за 10 минут: я насчитала 6 раз минимум.

Микрообучение (обучение «в небольших дозах») становится одним из главных трендов в диджитал-социуме.

В чем его ключевое отличие от обычного?

Главные характеристики микрообучения:

  • краткость: не более 15 минут;

  • фокусировка: концентрация на определенной теме. 1 курс = 1 цель;

  • доступность: в любое время с любого устройства (смартфон, планшет, компьютер).

Как давно вы развиваете микрообучение в «Абсолют Банке»?

С 2018 года. В самом начале мы проводили только мобильные марафоны, рассчитанные на большое количество участников, с различными целями: саморазвитие и осознанность, корпоративный дух, креативное мышление.

Марафон выглядит так: каждый день участники получают задание в общий чат, которое должны сделать в течение дня и поделиться в группе результатами его выполнения.

Затем мы стали использовать микрообучение как дополнение к базовой комплексной программе развития менеджерских навыков у ключевых сотрудников Банка. Это позволило эффективнее использовать время между модулями, повторять изученный материал, пробовать на рабочих местах пройденные инструменты.

А сейчас мы уже используем микрообучение как отдельный вид обучения. И переводим более сложные программы, например наставничество, в мобильный формат.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при микрообучении?

Я бы не сказала, что при микрообучении появляются какие-то специфические сложности. Все так же, как при любом обучении. Могут возникнуть сложности при рассинхронизации ожиданий заинтересованных сторон, нечетко поставленных целях, несвоевременности обучения, недостатке мотивации участников и контроля со стороны руководства.

Самое главное, не считать данный вид обучения «панацеей» и все начинать делать в формате микрообучения. Такой формат не подходит для сложных задач и долгосрочных целей как основной инструмент, но может быть прекрасным дополнительным ресурсом, усиливающим ключевые идеи и важные моменты.

Появились ли у вас нововведения в обучении в связи с сегодняшней обстановкой?

Мы перевели все программы в дистанционный формат. Поскольку мы не первый год используем мобильные форматы, есть отработанные схемы и проверенные инструменты. Непреодолимых сложностей я не вижу. Единственное, что я сейчас замечаю: наши ключевые партнеры и провайдеры по-разному готовы к «онлайн-жизни в обучении», и это не может на нас не влиять.

Задать свои вопросы Светлане Бородиной и узнать больше об опыте «Абсолют Банка» вы сможете на Онлайн-конференции «Развитие системы корпоративного обучения и управление знаниями в корпорации», которая состоится 23 апреля 2020 года.

Мария Кириченко


Наверх