Наталия Пекшева, «Цвет Диванов»: «Нам придется закрыть часть низкорентабельных точек продаж и максимально оптимизировать бюджеты»

Наталия Пекшева, «Цвет Диванов»: «Нам придется закрыть часть низкорентабельных точек продаж и максимально оптимизировать бюджеты» 06.05.2020

Сегодняшний кризис на фоне коронавируса заставляет компании по всему миру менять свои бизнес-процессы. Мы попросили представителей компаний, работающих на российском рынке, поделиться своими кейсами противостояния кризису. Наталия Пекшева, генеральный директор компании «Цвет Диванов», рассказала CFO Russia о работе своей организации в сегодняшних реалиях и новых онлайн-коммуникациях.

Как влияет сегодняшний кризис на производство и продажу мебели в России и вашей компании?

Две основных проблемы для нашего бизнеса сегодня – скачок курса доллара и карантин. Мы были вынуждены остановить работу 200 мебельных салонов и временно приостановить производство и доставку товара покупателям. Онлайн-продажи в нашей компании занимают 10%, и сейчас мы пытаемся увеличить эту долю, но компенсировать потерю основного оборота – нереальная задача. Мы обеспечили все меры предосторожности и запустили производство и доставку, так как приняли заказы на месяц вперед.

На сегодняшний день производство работает в полную силу, так же как и отдел логистики и складского хозяйства. Но мы приняли все рекомендованные меры предосторожности: проводим дезинфекцию рабочих поверхностей, измеряем температуру сотрудников и снабжаем их масками, бахилами, перчатками и даже защитными комбинезонами, соблюдаем рекомендованную дистанцию. В одном из наших швейных цехов мы наладили оперативное производство масок, чтобы обеспечить ими всех сотрудников.

Перевели ли вы какие-либо категории сотрудников на дистанционную работу в связи с карантином?

Мы максимально быстро начали перевод сотрудников на удаленную работу. Начали с отделов маркетинга, интернет-продвижения, финансового отдела, HR-подразделения. На настройку удаленных доступов ушло 2-3 дня. В течение недели мы также обеспечили возможность удаленной работы сотрудникам интернет-магазина, которые обрабатывают заказы, и контакт-центру, чтобы согласовывать доставки и отвечать на звонки горячей линии из дома.

Сотрудникам розницы мы были вынуждены предложить отпуска без содержания.

Как с учетом кризиса и карантина меняется стратегия вашей компании?

Сейчас наша основная задача – понять, какие действия мы можем предпринять при усугублении ситуации, при затягивающемся перерыве в работе торговых центров и других карантинных мерах. Также важно оперативно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию и принимать решения быстро. Нам придется закрыть часть низкорентабельных точек продаж и максимально оптимизировать бюджеты.

Какое развитие получают ваши онлайн-коммуникации в связи с карантином: какие новые подходы и инструменты в них добавляются?

Мы запустили бесплатный тест-драйв диванов, так как понимаем, что покупателям сложно определиться с выбором мебели по картинке на сайте. Суть предложения в том, что покупатель может в течение недели оценить удобство дивана и то, насколько он соответствует его ожиданиям. Если клиент решает вернуть диван, мы возвращаем полную стоимость и предоставляем вывоз изделия за счет компании. До этого, в соответствии с законодательством, при возврате мебели надлежащего качества с клиента удерживалась стоимость вывоза. Также мы продвигаем бесплатные консультации нашего ведущего дизайнера для тех, у кого на карантине появилось время определиться со стилевым решением своего интерьера и заняться подбором мебели. Планируем в ближайшее время организовать сервис утилизации, чтобы обеспечить клиентам комфортную замену мебели. Кроме того, мы планируем усилить подразделение обработки интернет-заказов сотрудниками, работающими в офлайн-магазинах, которые оказались в простое. Также мы развиваем ассортимент сайта, привлекая партнеров, которые не так опытны в онлайн-продажах мебели.

Трансформировались ли с кризисом методы и инструменты сокращения затрат?

Раньше мы закупали мебельный текстиль у посредников. Сейчас мы приняли решение о прямом импорте, так как доля текстиля в себестоимости наших диванов значительна. Это позволит удержать рост цен для конечного потребителя, не снижая при этом качество.

Какие сценарии вы планируете по дальнейшей работе в условиях кризиса/ восстановлению после кризиса?

Мы стараемся смягчить последствия закрытия магазинов в юридическом и договорном плане – с конца марта активно ведем переговоры с арендодателями, чтобы нивелировать последствия изменения графиков работы ТЦ для них и для нас в условиях форс-мажорной ситуации.

В этом году падение курса рубля усугубляется межсезоньем и карантином, который серьезно влияет на многие бизнесы, в том числе на розничную торговлю в мебельной отрасли. Поэтому стагнация спроса в ближайшие 2-3 месяца неизбежна, и до конца года спрос будет очень медленно восстанавливаться, если будут восстанавливаться доходы населения.

 Мария Кириченко


Наверх