Александр Коршунов, «Алькор и Ко»: «Наша СДО насчитывает более 200 курсов, и большинство из них мы создали сами»

Александр Коршунов, «Алькор и Ко»: «Наша СДО насчитывает более 200 курсов, и большинство из них мы создали сами» 26.06.2020

Александр Коршунов, аналитик HR, «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»), и спикер Конференции «Управление персоналом в ОЦО: организация работы после выхода из карантина», рассказал CFO Russia о внедрении и развитии системы дистанционного обучения (СДО) в его компании.

Как давно в вашей компании действует СДО?

Проект внедрения системы дистанционного обучения начался в «Алькор и Ко» в 2012 году.

Каковы были причины ее внедрения и для кого она создавалась изначально?

Так как в компании более 10 тысяч сотрудников, и филиалы располагаются на всей территории РФ, возникла потребность в полном охвате сотрудников процессом обучения. Первоначально СДО затрагивала только сотрудников розничных магазинов.

На какие этапы делилось развитие вашей СДО?

Было несколько этапов. Первый – внедрение самой СДО (продукт WebTutor) и создание первых базовых курсов, направленных на адаптацию новых сотрудников. Далее на базе портала была реализована мотивационная программа для торгового персонала. Следующий этап – развитие функциональных возможностей портала, наполнение библиотеки курсов (на данный момент она насчитывает более 200 курсов, большинство из которых созданы собственными силами). И, наконец, вовлечение сотрудников офисов в процесс дистанционного обучения, создание профильных курсов для департаментов.

Что собой представляет система на сегодняшний день? Каким контентом она наполняется и почему отдаете предпочтение именно такому виду контента?

На сегодня портал обучения представляет собой универсальный продукт, который решает несколько задач: возможность прохождения дистанционных курсов, организация и учет очного обучения, доступ к различным ресурсам, и другое. В последнее время формат курсов начал меняться в сторону сокращения, то есть они стали меньше по объему, больше мультимедийных включений (видео, анимаций и так далее). Это обусловлено тем, что аудитория омолаживается, и ее предпочтение – не много текста, а восприятие информации через визуальный ряд. Также ранее для дистанционного обучения использовались на 90% ПК, а сейчас на 90% используются мобильные устройства, что тоже накладывает свои ограничения при создании курса. На сегодня большинство обучающих программ остаются в классическом виде – слайдовый курс с текстом и изображениями, но количество видеокурсов увеличивается.

Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте «Алькор и Ко» вы сможете на Конференции «Управление персоналом в ОЦО: организация работы после выхода из карантина», которая пройдет 30 июня 2020 года. 

Алиса Попова


Наверх