• Сегодня 17 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.07 руб
  • EUR ЦБ 99.93 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятой конференции «Управление дебиторской задолженностью»

01.06.2021

25 мая 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Пятую конференцию «Управление дебиторской задолженностью». Спикеры мероприятия рассказали о решении проблемы дебиторской задолженности с помощью новых, более комплексных подходов. Также участники мероприятия узнали, как выстроить эффективную систему управления дебиторской задолженностью в компании. Партнёром конференции стала компания ЭОС. Представляем отчет, который подробней ознакомит вас с темами мероприятия.

Первая секция была посвящена теме «Новые вызовы и тенденции в управлении дебиторской задолженностью».

Секцию открыл своим докладом Максим Руденко, кредитный менеджер, AB InBev Efes. Спикер рассказал о работе с проблемной задолженностью. Он рассмотрел основные причины возникновения плохих долгов и варианты решения подобных проблем. Также он поделился лучшими практиками по этой теме и рассказал о снижении риска возникновения плохих долгов.

Павел Корноухов, руководитель департамента рисков и казначейских операций, Электрощит Самара, выступил с докладом «Как оперативно управлять кредитными рисками в быстро меняющихся экономических условиях». Он рассмотрел новые ожидания клиентов при обсуждении платежных условий и рассказал про изменения в законодательстве, затрагивающие управление кредитными рисками. Также докладчик рассказал о последних тенденциях на рынке страхования и новых инструментах оценки кредитоспособности.

Елена Завьялова, коммерческий директор, ЭОС, представила кейс «Цессия как ключевой элемент системы управления проблемной дебиторской задолженностью компании». Она описала появление цессии – историю и первые практики, европейский и международный опыт. Также рассмотрела такую тему, как переуступка: на каком этапе работы с дебиторской задолженностью её эффективнее использовать. Помимо этого, рассказала о внедрении цессии в бизнес-процессы компании, ее ценности для бизнеса и подходе к оценке дебиторской задолженности.

Юрий Тимошкин, начальник договорно-правового отдела, ТК Мегаполис, осветил договорные риски работы с дебиторской задолженностью. Он рассказал о проблемах, препятствующих эффективному процессу взыскания, а также мерах/ условиях по оптимизации процесса в юридической/судебной плоскости.

Во второй секции спикеры представили кейсы об оптимизации работы команды по управлению ДЗ.

Оксана Мамичева, руководитель управления финансов сбыта, MERLION, выступила с докладом «Эффективный регламент: как разработать дорожную карту для всех специалистов, отвечающих за управление ДЗ». Она рассмотрела такие пункты вопроса, как требования к документу, управление и контроль ДЗ, дорожная карта, и т.д.

Антон Рубащенко, руководитель отдела казначейства, Русская рыбная компания, представил кейс «Какие отделы компании вовлекать, чтобы выстроить комплексную систему управления ДЗ». Спикер подчеркнул, что дебиторская задолженность – это нормальный процесс в современном бизнесе, а просроченная дебиторская задолженность – не проблема конкретного отдела, но всей компании в целом. Также он объяснил, что контроль дебиторской задолженности нельзя переложить на конкретный отдел, функции контроля между отделами должны быть четко определены и встроены в коммерческую систему компании. Помимо этого, ДЗ в компании должна быть контролируемой, и при негативном развитии событий должен быть четкий план действий, чтобы максимально купировать проблему и минимизировать последствия ПДЗ.

В третьей секции рекомендациями по страхованию дебиторской задолженности поделились:

Мария Степанова, главный бухгалтер, Ольга Спиридонова, руководитель отдела продаж, Квайссер Фарма. Они объяснили, как выбрать оптимальную схему страхования дебиторской задолженности. Спикера рассмотрели такие вопросы, как:

·         возможности страхования ДЗ (банковская гарантия, безрегрессный факторинг и страхование в страховой компании), плюсы и минусы;

·         работа с покупателями при выборе того или иного метода, сложности и способы их решения;

·         как построить работу с покупателями для выбора оптимального метода страхования ДЗ.

Денис Мушинский, финансовый директор, Профпоток, рассказал о новых кейсах обеспечения задолженности. Спикер рассмотрел судебную практику истребования залогов недвижимости, а также судебную практику включения в реестр кредиторов, уловки госконтрактов и нестандартные способы истребования долгов.

В рамках четвертой секции об оптимизации процессов управления дебиторской задолженностью рассказали:

Наталья Стельмак, руководитель казначейства, ГетТакси Рус. Она представила доклад «Основные ошибки при продажах с отсрочкой платежа: как оптимизировать систему управления ДЗ и минимизировать необоснованные расходы и недополученную прибыль». Наталья объяснила, когда отсрочка платежа оправдана и какие риски несет, как выстроить коммуникацию с клиентами на отсрочке оплаты долга и работать с просроченными долгами.

Анна Горшкова, руководитель отдела по расчетам с клиентами, Нестле, выступила с докладом «Эффективные инструменты контроля дебиторской задолженности». Она рассказала про инструменты контроля дебиторской задолженности и повышение эффективности управления ДЗ, в том числе с помощью автоматизации процесса.

Дмитрий Тарасов, директор направления департамента кредитного контроля, Ростелеком, представил кейс «Data driven культура управления ДЗ, ее развитие и внедрение. В том числе – на реальных кейсах». Спикер рассказал о Data driven культура в управлении ДЗ – что это и зачем нужно, про управление ДЗ через данные – какие индикаторы важны и как можно автоматизировать их расчет, а также про аналитическую функцию: «экономим затраты, растим сбор, снижаем CtC».

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  



Комментарии

Защита от автоматических сообщений