• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет об Одиннадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов. Фокус на операционную эффективность» (День 1)

03.06.2021

27-28 мая 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Одиннадцатую конференцию «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов. Фокус на операционную эффективность». Участники мероприятия рассказали, что позволяет компаниям – лидерам рынка, удерживать свои позиции и непрерывно повышать эффективность; как работать результативнее и эффективнее других, увеличивая конкурентоспособность. Партнёром конференции стала компания Tern Group. Представляем отчет о первом дне мероприятия, который подробней ознакомит вас с темами докладов спикеров.

Выступления спикеров первой секции первого дня были посвящены непрерывному совершенствованию бизнес-процессов компании.

Иван Костин, заместитель Директора Департамента производительности и эффективности, Министерство экономического развития Российской Федерации, представил доклад«Национальный проект «Производительность труда»: как бизнесу получить государственную поддержку для развития бережливого производства, обучения сотрудников, оптимизации и улучшения рабочих процессов».

Алена Корякина, исполнительный директор, Rambler&Co, выступила с докладом «Операционные процессы внутри различных бизнесов одного холдинга. Как объединить разное?». Она рассказала, что самое главное в управлении группой компаний, какие функции должны быть сервисными и почему. Помимо этого, Алена разъяснила, как запускать кросс-проектные группы так, чтобы они работали на бизнес, и зачем запускать стартап-академию внутри существующих бизнесов.

В завершение первой секции состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Процессный офис vs команда Products owners (PO). Её участники – Равшан Ширяев, директор дивизиона СЗФО, СТД Петрович (модератор); Илья Андреев, руководитель группы поддержки изменений бизнес-процессов, Первая Грузовая Компания; Олеся Смирнова, начальник управления технологий сквозных процессов блока ИТ, Росгосстрах, обсудили следующие вопросы:

·         Преимущества и недостатки работы процессного офиса

·         Как процессному офису стать чувствительным к изменением

·         Заменит ли процессный офис команда Product owner (PO)

Спикеры второй секции рассказали о выстраивании и применении модели сквозных бизнес-процессов в компании.

Роман Шемпель, эксперт IBM Russia по системам управления данными, Терн, представил доклад «IBM Business Automation – платформа автоматизации для работы крупного предприятия». Роман рассказал, что, помимо классического BPM, включает в себя автоматизация бизнес-процессов на предприятии, как автоматизация бизнес-процессов связана с их оптимизацией и какой эффект это несет для бизнеса компании в целом. Также он объяснил, как платформенно вместить все программные компоненты для работы с оптимизацией бизнес-процессов и управлять ими из одной точки; и как получить выгоду из комплексного подхода к управлению бизнес-автоматизацией на предприятии.

Евгений Химич, директор департамента организационного развития, ЛокоТех, рассмотрел реинжиниринг сквозных бизнес-процессов на основе ценностного подхода. Спикер разъяснил, когда необходим реинжиниринг бизнес-процессов и рассказал про ценность, которую организация дает рынку и ее связь со сквозными бизнес-процессами. Также он подробно остановился на выявлении точек фокуса реинжиниринга бизнес-процессов.

Андрей Бессараб, руководитель центра развития процессного управления, Промсвязьбанк, выступил с докладом «Моделирование сквозных процессов: за и против». Спикер рассказал, какие неочевидные выгоды приносит моделирование сквозных процессов, что необходимо учитывать при системном моделировании процессов, нужно ли применять специализированные средства моделирования, и многое другое.

О внедрении S&OP процесса в ритейле и сложностях, которые при этом возникают на стыке подразделений, рассказала Инна Коган, руководитель направления департамента операционного планирования, Пятёрочка. Инна рассмотрела предпосылки внедрения S&OP в рознице: наболевшие проблемы, которые требуют решения; организацию встреч: структуру, участников повестку и периодичность. Также спикер рассказала о взаимодействии подразделений внутри логистики при подготовке к S&OP и со смежными отделами во время встречи (коммерция, финансы).

Олеся Смирнова, начальник управления технологий сквозных процессов блока ИТ, Росгосстрах, выступила с кейсом «Product owner на стороне блока ИТ – вынужденная мера или преимущество». Она объяснила, что делать, если не получается найти или взрастить на стороне бизнес-подразделений лицо, заинтересованное в оптимальной реализации сквозного бизнес-процесса, а не его фрагмента. Помимо этого, спикер подробно остановилась на выявлении предпосылок для ввода роли product owner на стороне блока ИТ и определении сложности бизнес-процессов; а также на анализе сложности ИТ-архитектуры.

Третья секция была посвящена автоматизации и роботизации бизнес-процессов.

Опытом роботизации бизнес-процессов компании на примере департамента бухгалтерского учёта и финансов поделился Зейнал Абдуллаев, руководитель департамента бухгалтерии и финансов, Societe Generale Insurance. Спикер рассказал, почему роботизация актуальна в сфере accounting & finance, как подойти к выбору правильного кандидата на роботизацию, и поделился плюсами и минусами от внедрения RPA.

Валентин Черепащук, руководитель департамента автоматизации и роботизации, QIWI, выступил с докладом «Роботизация бизнес-процессов: как правильно выбрать процессы для роботизации и окупить внедрение роботов». Валентин рассказал о продуктах и сервисах для бизнеса и пользователей, целях и задачах применения RPA. Также он остановился на основных отличиях RPA от «традиционных» средств автоматизации и проследил процесс роботизации от идеи до реализации.

О роботизации как инструменте повышения операционной эффективности рассказала Екатерина Гольянова, управляющий директор, Абсолют Банк. Она рассмотрела предпосылки внедрения RPA, эволюцию подхода к RPA в компании, опыт использования специализированного программного обеспечения по выявлению процессов и текущую загрузку.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии

Защита от автоматических сообщений