• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Седьмой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

02.02.2022

27 января 2022 года в Москве в седьмой раз прошла Конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания Oracle. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Стратегическое планирование и прогнозирование» началась с аналитического доклада Дениса Попова, главного аналитика по макроэкономике, дирекция стратегии и проектов, Промсвязьбанк. Спикер поделился эксперт-прогнозом по ситуации в экономике России, представил макроэкономические ожидания рынка и устойчивые среднесрочные тренды. Эксперт отметил, что у курса рубля будет скорее боковое движение, остаётся высокой неопределённость макроэкономического сценария, а инфляция к концу 2022 года, вероятно, снизится. Но ценовая стабильность вернётся не раньше 2023 года. 

Далее Сергей Блинов, руководитель группы макроэкономических исследований и долгосрочного прогнозирования, КАМАЗ, в своем докладе рассказал о влиянии политики Центробанка на рост ВВП. Спикер акцентировал внимание на том, как макроэкономика влияет на прогноз продаж в различных отраслях. Также Сергей объяснил, как учесть влияние денежно-кредитной политики на динамику ВВП, как прогнозировать ВВП точнее и надёжнее. 

Как подружить все направления бизнеса в рамках связанного и совместного планирования, особенно в условиях непрерывной неопределенности? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Артур Хамидуллин, директор по стратегии и развитию бизнес-приложений, Oracle. Артур отметил, что в условиях уязвимостей необходимо активно добиваться устойчивости и операционной гибкости бизнеса. В этом поможет связанное и совместное планирование – грамотный ответ на вызовы кризиса и продолжающейся неопределенности. Спикер поделился советами по эффективному построению процессов планирования. 

Секция завершилась докладом «Как отслеживать текущие изменения потребительского поведения и прогнозировать спрос» Владимира Антонова, исполнительного директора, ЧЕТРА. Спикер сделал акцент на важности получения обратной связи от потребителей. В пример он привел проведение опросов и рассказал, как это делают в его компании. «Отметьте, какие свойства товара клиенты оценивают ниже всего. Это зона роста компании. Используйте результаты опроса, когда определяете ценовое позиционирование, меняете характеристики продукта, планируете продажи», – порекомендовал спикер.

Тема второй секции«Эффективные инструменты планирования и прогнозирования».

Она началась с выступления Дениса Петренчука, начальника управления интегрированного планирования и контроллинга, Газпром нефть, в рамках которого он поделился практикой применения дашбордов для визуализации данных и принятия решений. В начале своего доклада спикер акцентировал внимание на том, что текущие требования бизнес-среды заставляют компании пересматривать устоявшиеся бизнес-подходы. Необходимо измениться или потерять свои конкурентные преимущества. Далее спикер рассказал, какие возможности дало его компании развитие аналитики с использованием дашбордов для визуализации данных. Это и повышенная оперативность принятия управленческих решений, и снижение трудозатрат на регулярную аналитику, и переход от инструментов индивидуальной аналитики к групповой работе, и многое другое. 

Далее выступил Михаил Кузьменко, руководитель департамента бюджетирования и управленческой отчетности, Tele2, с докладом «Бизнес – основной драйвер необходимости постоянных изменений, развития и адаптации подходов и инструментария прогнозирования». Михаил говорил о необходимости трансформации бизнеса при эволюции требований к финансовым инструментам, акцентировав внимание на инструментарии маржинальности и дополнительных аналитик в компании. Спикер поделился рекомендациями, как при использовании данного инструментария не оторваться от бизнеса

Наталия Сеничева, бизнес-партнер каналов Современной розницы и HoReCa, HEINEKEN Russia, поделилась рекомендациями по созданию единого информационного поля для управления ассортиментом продукции. Спикер обратила внимание слушателей на связь ассортимента и бизнес-результатов. Наталия отметила, что слишком сложный ассортимент может привести к реальным потерям. Но каждая функция видит вопросы ассортимента под разным углом, от этого возникают дилеммы. Поэтому важный шаг для общего успеха – единая модель для оценки продукции. Также необходимо интегрировать вопросы ассортимента во все циклы управления бизнесом. 

Евгения Фомченкова, начальник управления экономики, НЛМК, рассказала о системе отчетности для достижения стратегических целей. Евгения рассмотрела роль контроллинга в исполнении стратегии своей компании и поделилась кейсами поддержки топ-менеджмента в принятии решений. Например, при временном отставании в производстве сырья проблемы были обнаружены за счёт ежесуточного мониторинга, что позволило вовремя определить риски достижения цели. Также Евгения поделилась будущими этапами развития стратегического планирования в компании. 

Заключительный доклад этой сессии «Применение инструментов прогнозирования спроса при управлении запасами фармацевтического дистрибьютора». С этой темой выступил Евгений Стригас, председатель Совета Директоров, ПрофитМед. Евгений говорил о важности расширения подходов к прогнозированию спроса. В пример спикер привел: раздельный учет потока клиентов и учет эволюции чекового распределения, учет особых точек, учет плавающей сезонности, учет эластичности спроса по цене.

Третья секция «Планирование и прогнозирование продаж: методология, подходы и инструменты аналитики» прошла в формате брейнсторм-сессии. Михаил Михайлов, Demand planning manager, Heinz, на примере своей компании рассказал про опыт изменения процесса планирования после внедрения единой платформы в Excel. Спикер представил подход к решению типичных проблем планирования, а также методологию планирования спроса прямых FMCG-сетей. Состоялся интерактив. Михаил провел опросы о сфере планирования в компаниях слушателей и применяемых в ее рамках инструментах. Сессия сопровождалась живым обсуждением с аудиторией проблем планирования и успешных решений. 

Четвертая сессия «Управление данными и бизнес-аналитика в планировании как конкурентное преимущество бизнеса» началась с выступления Максима Полухина, директора департамента организационно-плановой работы, S7 Group. Спикер рассказал о системе планирования и контроля исполнения задач, подчеркнув важность автоматизации данной системы, а также поделился советами по вовлечению сотрудников в процесс планирования. Правила постановки задач сотрудникам должны строиться по принципу SMART. Specific – конкретность, никаких абстракций; Measurable – измеримость (нельзя управлять тем, чего нельзя измерить); Achievable – достижимость, но не автоматическая; Relevant – важность, согласованность со стратегией компании; Time-bound – точные сроки выполнения. 

Елизавета Палицына, директор по контроллингу операционной функции региона Центральная и Восточная Европа, Carlsberg Group, поделилась докладом на тему «Использование бизнес-аналитики для управления затратами в условиях неопределенности». В начале своего выступления Елизавета отметила, что высокая неопределенность спроса и входящих затрат для FMCG-компаний в России – реальность сегодняшнего дня. Далее она говорила о том, как найти баланс между обновлением предпосылок и тяжеловесностью процесса, чтобы «индустрия бюджетирования» не поглотила все доступные ресурсы организации.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений