• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Шестнадцатом Форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 2)

09.06.2022

26-27 мая 2022 года в Москве в шестнадцатый раз прошел Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнёр кофе-брейков – компания Infologistics. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день мероприятия начался с докладов представителей ФНС. Они выступили в рамках первой секции «Ключевые законодательные изменения и тенденции в сфере электронного документооборота».

О требованиях ФНС России к операторам ЭДО: реестре операторов и развитии сервисов ЭДО рассказал Александр Блитман, заместитель отдела методологии взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи Управления электронного документооборота, ФНС России. Эксперт рассмотрел изменения в нормативных актах, регламентирующих требования к операторам ЭДО. Также он представил реестр операторов, рассказал про сервис по визуализации документов и сервис ФНС России ПП «ЭДО». Александр рассказал, что в результате переаккредитации число операторов ЭДО сократится: «В конце мая 2022 года состоится комиссия, которая подытожит и сделает перечень операторов окончательным. Операторы, которые не подтвердят свой статус, будут удалены из Единого реестра. Количество операторов в итоге уменьшится. Также теперь оператору удобно отправить через сервис в ФНС заявление, что он прекратил деятельность. Такие заявления к нам уже приходят».

Мария Лазарь, консультант отдела методологии взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи Управления электронного документооборота, ФНС России, выступила с докладом «Налоговая отчетность в условиях реформы ЭП. Взаимодействие с аккредитованными удостоверяющими центрами». Мария представила вступившие в силу положения 476-ФЗ и их трансляцию на электронный документооборот с ФНС России. Также она перечислила главные особенности выдачи КЭП и отметила обязательное применение машиночитаемой доверенности (МЧД). Среди преимуществ МЧД:

  • Сокращение трудозатрат
  • Оперативность, предоставление в один налоговый орган
  • Отсутствие процедур направления бумаги (сканирование, доставка почтой)
  • Машиночитаемый формат/исключение ручного ввода

О правовом регулировании отношений с самозанятыми, позиции ФНС России по этому вопросу и своём практическом опыте рассказал Сергей Качков, руководитель управления по работе с государственными органами, НТВ-ПЛЮС. Сергей отметил, что режим налогообложения НПД оказался успешнее, чем полагали в ФНС РФ, и поделился опытом своей компании в активном использовании услуги самозанятых в своем бизнесе. Разобрал преимущества и ограничения режима, варианты реализации, выплаты самозанятым и точки внимания. Также спикер отметил, что ФНС РФ выражает осторожную озабоченность возможными налоговыми схемами с участием самозанятых.

Валерия Шепшелева, руководитель группы по учету дебиторской задолженности, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, рассказала про нюансы трансграничного электронного документооборота. Валерия отметила важность своевременного получения подписанных документов от нерезидентов и перечислила преимущества ЭДО в работе с иностранными контрагентами. Также она поделилась шагами для внедрения ЭДО с контрагентами в Казахстане и рассказала об успехах в реализации данного проекта: компания подписала трёхсторонние соглашения с 9 дилерами в Казахстане; произвели подключение дилеров к Diadoc и получили Неквалифицированные сертификаты; дилеры в РК переведены на электронный документооборот и т.д.

Вторая секция «Внедрение и систематизация электронного архива в компании» началась с ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «Возможности и риски электронного хранения документов». В обсуждении приняли участие: Гагик Григорян, руководитель проектов управления стратегического развития, к.т.н., ЮТэйр (модератор); Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PLM\SPDM\HPTC-систем, ОКБМ Африкантов; Дмитрий Михеев, независимый эксперт; Вадим Коровко, руководитель отдела бизнес-приложений, ABB Россия; Виктория Белоусова, начальник департамента по работе с персоналом, ЕВРАЗ Группа компаний.

Вопросы дискуссии:

  • законодательные дыры: цифровизация архива – сложно или невозможно;
  • законопроект «Об электронном дубликате» – с какими трудностями и рисками может столкнуться компания при внедрении и использовании;
  • основные и вспомогательные задачи электронного архива – как максимально эффективно использовать систему цифрового хранения документов;
  • типичные ошибки при создании электронного архива в компании.

В результате обсуждения участники пришли к следующим выводам:

  1. Инструменты для создания и работы с электронным архивом отличаются в зависимости от той среды, которая преобладает в рабочем коллективе и/или во всей сфере бизнеса.
  2. Необходимо уделять пристальное внимание тому, что будет храниться в электронном архиве, и не пытаться вместить в него все документы.
  3. Не стоит всецело полагаться на трендовые веяния в области электронного архива, разумно сохранять небольшой процент консервативности.

Секция продолжилась докладами спикеров. Мария Шкаева, директор по правовым вопросам и комплаенс, Bonduelle Eurasia Markets, объяснила, как создать централизованную систему электронного архива в организации. Спикер перечислила основные элементы централизованной системы электронного архива, рассказала про конструкцию технического задания и централизацию/децентрализацию функций. К плюсам централизованного архива в компании Мария отнесла разгрузку бизнеса и полную автоматизацию. Но спикер также отметила и слабые стороны решения – физическую отправку документов, внедрение дополнительной системы управления, а также необходимость в новых сотрудниках. 

Марина Солодова, руководитель проекта Госключ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, представила доклад «Госключ – применение мобильной электронной подписи в кадровом электронном документообороте». Спикер перечислила нормативные правовые акты, регулирующие применение ЭП, и рассказала про преимущества приложения Госключ, которое позволяет применять мобильную ЭП в ЭКДО. Среди них:

  • Экономия бюджета, времени и расходных материалов
  • Снижение рисков мошенничества
  • Доступность в любой момент
  • Пакетное подписание

Также спикер описала способы интеграции с решением и концептуальную архитектуру интеграции с Госключом по СМЭВ. 

В третьей секции эксперты обсудили актуальные вопросы кадрового ЭДО, а также особенности формирования и использования электронной подписи.

Про особенности выдачи электронных подписей руководителям и сотрудникам компании в 2022 году рассказала Диана Недзвецкая, начальник Отдела делового обеспечения, Юнипро. Спикер представила схему и дифференциацию способов получения ЭП по новому ФЗ «Об электронной подписи» и поделилась советами, как действовать в 2022 году во время переходного периода. Диана рассказала, как подготовиться к новой реальности и какие вопросы нужно решить компаниям до 1 января 2023 года. Например, модернизировать ИС и бизнес-процессы для работы с электронной МЧД-доверенностью.

Олег Жабинский, руководитель юридической службы по региону Восточная Европа, REHAU, в своём докладе проанализировал риски, которые возникают при переводе кадровых процессов и документов в электронный вид. Олег рассказал, как минимизировать сложности и риски организации процесса перехода на ЭДО, выбора информационной системы, доверия сотрудников, технических и юридических аспектов. Среди юридических рисков докладчик выделил доказывание юридических фактов и доказывание применимости электронных договоров к трудовым правоотношениям сторон. 


Виктория Белоусова, начальник департамента по работе с персоналом, ЕВРАЗ Группа компаний, поделилась кейсом «Опыт использования электронных сервисов при пересмотре заработной платы: логистика потоков информации и цифровая коммуникация». Докладчица рассмотрела цифровизацию как инструмент снижения бумажного документооборота и повышения комфортности для участников процесса, а также отметила потенциал и ограничения цифрового взаимодействия. В завершение выступления Виктория рассказала про перспективное тиражирование решения на другие процессы. «Благодаря автоматизации кадровых процедур оформление информационного листа занимает ровно 0 минут», – поделилась спикер результатами проекта в своей компании.

Как с помощью электронного документооборота обеспечить бесперебойную работу и оптимизировать бизнес-процессы казначейства? На этот вопрос в своём выступлении ответила и завершила конференцию Екатерина Шестакова, финансовый менеджер по налоговой отчетности, бухгалтерии и казначейству, Ecolab. Екатерина подчеркнула эффективность электронного документооборота в условиях удаленной работы и рассказала, как вовлекать в процесс ЭДО все подразделения компании, системы и ИТ-решения. Спикер поделилась такими рекомендациями:

  • Оптимальное количество ЭДО
  • ЭЦП – расширить круг «подписантов»
  • Внятные пути согласований
  • Доступность и полнота архива



Комментарии

Защита от автоматических сообщений