• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Наталия Цангль, ТрансФин-М: «Рассмотрение вопросов и принятие решений сейчас происходит более оперативно и гибко – по Agile»

22.07.2022

Наталия Цангль, ТрансФин-М: «Рассмотрение вопросов и принятие решений сейчас происходит более оперативно и гибко – по Agile»

Наталия Цангль, руководитель службы внутреннего аудита ТрансФин-М и спикер Восьмой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia, как обстановка нестабильности повлияла на работу внутреннего аудита в компании, как изменились риски и инструменты их контроля.

Как текущая обстановка нестабильности повлияла на работу службы внутреннего аудита в вашей компании?

Изменения, о которых я сейчас расскажу, мы начали внедрять в работу службы внутреннего аудита еще во времена пандемии. Работа ВА в пандемию была, так скажем, тренировкой перед более сложной ситуацией и еще большими вызовами, с которыми мы столкнулись сейчас.

Итак, мы трансформировали внутренний аудит в более гибкий инструмент, оперативно реагирующий на риски, проблемы, потребности нашей компании. Внутренний аудит — уже не та плановая деятельность, какой она была ранее. Это не только форма последующего контроля. Но также и предварительный, и текущий контроль.

Основной акцент в работе внутреннего аудита сместился с традиционных плановых проверок на другие формы аудиторских заданий: внеплановые проверки, консультации, экспертизу по различным вопросам деятельности компании. Это позволяет ВА отслеживать приоритеты и риски в постоянном режиме, ничего не упустить и при необходимости предложить свои знания и опыт для решения первостепенных задач компании.

Как изменилась тематика ваших проверок и консультаций?

Теперь мы фокусируемся на самых актуальных и горячих для любой компании темах:

  • стратегия;
  • вопросы информационной безопасности, управления киберрисками;
  • управление ликвидностью;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • автоматизация компании;
  • управление регуляторными рисками (комплаенс).

Конечно, такие изменения требуют от внутреннего аудита гораздо больше усилий, бесконечного совершенствования в части новых знаний, навыков и опыта, а также в части дисциплины. Главное — держать руку на пульсе и ничего не упустить!

А в чем основные сложности контроля рисков в условиях постоянных изменений в геополитической ситуации?

Первая сложность — скорость происходящих изменений.

В текущей ситуации представление о рисках, их идентификация и оценка меняются стремительно. Те риски, которые еще вчера мы держали под контролем, сегодня могут потребовать дополнительных и срочных инструментов управления и механизмов мониторинга.

Второй момент, который нельзя не отметить, — риски становятся более сложными, носят более комплексный характер. Их влияние выходит за привычные оценочные рамки, требуя частого пересмотра шкалы вероятности наступления и силы воздействия рисковых событий.

Кроме того, если говорить о финансовых институтах, существует такой фактор, как неординарность решений (ответных мер) регулятора. Это также требует внимания с целью корректной и своевременной адаптации системы внутреннего контроля.

Какие методы и инструменты помогают вам контролировать риски в текущей нестандартной ситуации?

Методы и инструменты следующие:

  1. Более скрупулёзное отношение к мониторингу рисков — в текущей ситуации правильным будет мониторинг в режиме 24/7.
  2. Разумеется, такой мониторинг невозможен без средств автоматизации. Таким образом, повышается потребность в совершенствовании ИТ-систем компании.
  3. В рамках мониторинга рисков необходимо отдельно отметить повышение клиентоориентированности (путем расширения коммуникаций с клиентами, своевременного и четкого доведения до них информации об изменениях в продуктах и процессах компании). Это необходимо для повышения доверия клиентов, а также для получения большего количества информации о текущем положении клиентов, о рисках и возможных угрозах их бизнесу.
  4. Применение элементов «ручного» управления в компании. Это означает, что рассмотрение рабочих вопросов и принятие управленческих решений происходит более оперативно, более гибко и в каких-то вопросах менее формализовано. Словом, по Agile.

Задать свои вопросы Наталии и узнать больше об опыте ТрансФин вы сможете на Восьмой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 11 августа 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений