• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Девятой конференции «Управление закупками» (День 2)

30.09.2022

8-9 сентября 2022 года в Москве в девятый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.


Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день мероприятия начался с выступления Натальи Хазовой, директора департамента закупок и логистики, SYMRISE. Она выступила в первой секции «Закупки в условиях санкций и политики импортозамещения» и поделилась опытом трансформации Supply Chain в условиях повышенной неопределенности в 2022. Наталья рассказала, к чему надо быть готовым при импортозамещении и как планировать работу в условиях динамичных изменений. Делимся с вами рекомендациями спикера:

  • Мыслить out of box
  • Использовать вариант А и B одновременно, прорабатывая С
  • Использовать нетворкинг
  • Задавать неудобные вопросы дистрибьюторам
  • Идти на оправданный риск
Также Наталья продемонстрировала, как поменялась модель принятия решений и как оценивать эффективность закупок в новой действительности.

Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция, ТехноНИКОЛЬ, рассмотрела оптимизацию работы в условиях нестабильности: отказ европейских поставщиков от поставок, включение в санкционные списки нашего сырья и сырья поставщиков, запчастей для оборудования. А также нехватка человеческих ресурсов для проработки альтернативных решений и проблемы с проведением оплат в Европу. Вот какие экстренные меры принимались в компании, чтобы противостоять этим вызовам:

  • Быстрый анализ текущей ситуации, выявление рисковых позиций
  • Создание малых рабочих групп быстрого реагирования по проблемным категориям
  • Создание запаса на складах
  • Резервирование остатков у поставщиков
  • Концепция Just-in-Case и т.д. 

Александр Сафёлкин, директор по закупкам, ГалоПолимер, в рамках своего доклада рассмотрел проблемы обслуживания ремонта и поиска запчастей в период санкций. Эксперт рассказал про развитие тенденции ограничений доступа для российских компаний к зарубежным рынкам и товарам, а также представил возможные меры для нивелирования наиболее пессимистичного сценария – полного запрета на экспорт в Россию зарубежного оборудования и запчастей. Кроме того, Александр поделился планом действий и рассказал о мере ответственности участников при проработке аналогов и альтернатив. Также спикер дал советы, как взаимодействовать с госорганами в рамках программ импортозамещения.

«Организовать схему параллельного завоза через третьи страны, приобрести доступные аналоги в дружественных странах или изготовить реплики», – порекомендовал спикер.

О роли сотрудников департамента закупок в преодолении кризиса рассказал Роман Быстров, Head of Supply Direction, Ям Ресторантс Раша. Спикер акцентировал внимание на увеличении скорости изменений и их влиянии на условия ведения бизнеса, а также поделился советами, как поддерживать внутренние процессы, не упуская из внимания персонал. В заключение он рассмотрел роль сотрудников функции в принятии решений и выходе из кризисных ситуаций. «Именно сотрудник отдела закупок должен наилучшим образом соединить изменчивую внешнюю среду и внутренние процессы и задачи организации», – подчеркнул спикер. 

Вторая секция была посвящена цифровой трансформации закупочной функции.

Практикой использования интернет-магазина для внутреннего заказчика поделилась Юлия Вилкова, руководитель направления, ЕВРАЗ. Она рассказала о схеме организации поставок через интернет-магазин и взаимодействия с поставщиками и заказчиками в своей компании: «Поставщик обрабатывает заказ, комплектует и ввозит напрямую в цеха. Доставка осуществляется ежедневно. Мы пришли к тому, что поставка приходит за 48 часов». Также эксперт рассмотрела различия и сходства Евраз.Маркетплейса и других магазинов и представила его основные показатели за 2022 год.

Как с помощью модулей CRM контролировать все этапы процесса закупок, рассказала Татьяна Полева, главный специалист (по направлению) управления организации закупок, НПО Энергомаш. Она рассмотрела мероприятия по повышению эффективности закупочной деятельности (LEAN PRODUCTION) и автоматизацию согласования закупочной деятельности посредством СЭД. Спикер рассказала о декомпозиции бизнес-процесса закупок: «Это приём, позволяющий представить сложную систему, разложив ее на несколько более простых взаимосвязанных вложенных систем на основе определенных критериев при условии сохранения целостности системы». Также Татьяна представила программу оценки и развития поставщиков. 

Константин Яникович, вице-президент по закупкам, ГК ПИК, выступил с докладом «Цифровизация сквозного процесса закупки строительных материалов: от потребности до поставки». Спикер рассмотрел текущие вызовы в управлении процессом закупок и поделился опытом цифровой трансформации на примере строительной отрасли. «Инструмент для консолидации потребности и проведения тендерных процедур – гарантия актуальности цен», – подчеркнул эксперт. Также Константин рассказал о планах и прогнозах развития рынка.


Спикеры третьей секции обсудили оптимизацию планирования закупок с помощью аналитики, ЭДО и других инструментов.

Наталья Пилипчак, директор центра развития закупок, МТС, рассказала, как совместить экспертизу, сервисный подход и цифровую трансформацию. Она описала факторы, определяющие приоритеты развития закупок, и рассмотрела изменения исторически сложившихся образов закупок. Спикер рассказала о двух методиках – CSAT (определяет меру удовлетворенности) и CRIT (определяет критичность проблем, с которыми встречаются неудовлетворенные пользователи). Выделение двух метрик помогает отделить неоптимальные аспекты (низкий CSAT и низкий CRIT) от самых проблемных аспектов (низкий CSAT и высокий CRIT). Также Наталья ответила на вопрос, что важнее – экспертиза или сервисный подход, и как не уйти в крайности.

Дарья Смирнова, руководитель отдела внутреннего аудита, AB InBev Efes, рассмотрела роль внутреннего аудита в разработке политики по закупкам. Спикер объяснила причины и предпосылки локализации закупочной политики в своей компании, а также перечислила политики и процедуры, взятые за основу: политика по договорной работе, глобальная политика по закупкам, существующие процессы отдела закупок и его матрица ответственности. Как отметила Дарья, процесс написания и согласования политики занял 7 месяцев.

Опытом цифровизации и электронного согласования договоров при трансграничном ЭДО поделилась Валерия Шепшелева, руководитель группы по учету дебиторской задолженности, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус. Она рассказала, почему важно своевременное получение подписанных документов от нерезидентов, и отметила преимущества ЭДО в работе с иностранными контрагентами. Также Валерия описала шаги для внедрения ЭДО с контрагентами в Казахстане и поделилась успехами своей компании в реализации данного проекта:

  • Подписали трёхсторонние соглашения с девятью дилерами в Казахстане
  • Произвели подключение этих дилеров к Diadoc и получили неквалифицированные сертификаты
  • Данные дилеры переведены на ЭДО
  • Выпустили информационное письмо в дилерскую сеть о дальнейших этапах подключения остальных дилеров
  • Начали подписание трёхсторонних соглашений с ещё тремя крупными дилерами

Конференция завершилась ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕССИЕЙ С АУДИТОРИЕЙ «Итоги форума: что из опыта коллег можно внедрить уже сегодня».




Комментарии

Защита от автоматических сообщений