• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

CFO-прогноз: Игорь Басов, TOP TOP: «Ориентируемся на плавное развитие и на коррекцию прогнозов исходя из покупательского спроса»

23.12.2022

CFO-прогноз: Игорь Басов, TOP TOP: «Ориентируемся на плавное развитие и на коррекцию прогнозов исходя из покупательского спроса»

Игорь Басов, финансовый директор TOP TOP, поделился с CFO Russia тем, как сложился 2022 год для его компании, и дал советы финансовым директорам по подготовке к 2023 году.

Как сложился для вашей компании 2022 год? Насколько для вас и вашей отрасли был ощутим кризис?

Безусловно, год был непростой для всех компаний. Мы относимся к легкой промышленности – фэшн-индустрии, и сначала нас обнадежил уход западных брендов. Но потом началась путаница: они решали то уходить, то оставаться, – и такая нестабильность, конечно, негативно повлияла на нашу работу. Второй момент – западные бренды были «якорем», зоной притяжения для наших покупателей. Соответственно, мы почувствовали покупательское охлаждение после их ухода.

Но в конце августа – начале сентября мы ощутили хороший покупательский рост, который после мобилизации существенно сократился, и сейчас мы наблюдаем плавное восстановление. Мы ожидаем покупательский предновогодний бум, но пока рост идет медленно.

Какими прогнозами на 2023 год вы могли бы поделиться?

Я предполагаю, что год будет тяжелый. Наверно, сопоставим с текущим годом, и нужно готовиться к максимально жестким ограничениям по расходам и более плавному росту выручки со стороны потребителей. Мы ориентируемся на плавное развитие и на то, что прогнозы придется корректировать исходя из покупательского спроса.

Как финансовым директорам подготовиться к вызовам 2023 года?

Ключевой совет, который могу дать – нужно быть максимально гибкими и максимально быстро реагировать на потребительские предпочтения, удовлетворять появившийся спрос. Необходимо диверсифицировать собственные коллекции, если говорить о нашей отрасли. Отказываться от жестких бюджетов, стараться гибко пересматривать все финансовые показатели, ориентироваться на юнит-экономику и на относительные показатели в зависимости от изменения потребительских предпочтений. Также работать с оборотным капиталом максимально быстро и эффективно и минимально входить в долги, очень аккуратно работать с кредитным портфелем.

Алиса Попова 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений