• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет об Одиннадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022 (День 2)

28.12.2022

24-25 ноября 2022 года в одиннадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Золотым партнером форума стал Банк Открытие. Партнер круглого стола – Технологии Доверия. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и золотого партнера Банк Открытие, а также партнера круглого стола – Технологии Доверия, за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 

Первая секция второго дня «Логистика и закупки в условиях санкций и политики импортозамещения» началась с аналитического доклада «Трансформация структуры и условий поставок ЛП и АФИ в Россию в 2022 году». Его представил Николай Беспалов, директор по развитию, RNC Pharma. Он рассмотрел влияние прямых и косвенных санкционных ограничений на географию и условия поставок и рассказал про изменения в условиях проведения платежей. Также Николай акцентировал внимание на ассортиментной политике в условиях санкционных ограничений.

Затем про формирование пула поставщиков в условиях турбулентности рассказал Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГК ГЕНЕРИУМ. Он отметил проблемные категории: реагенты, оборудование и запчасти к нему, питательные среды, ПО, фильтры, препараты сравнения, сыворотки, первичная упаковка и медизделия, и поделился критериями выбора поставщика. Также спикер рассмотрел финансовые сложности санкционных ограничений и ответил на вопрос, что делать в новой реальности. Вот, например, как компенсировали потери старых поставщиков в ГК ГЕНЕРИУМ:

  • Новыми поставщиками
  • Излишний сток – это стратегический запас
  • Импортозамещением
  • Реинжинирингом
  • Заменой технологий

Управление логистическими рисками в условиях разрыва привычных цепочек поставок рассмотрела Анна Антипова, независимый эксперт. Она рассказала, как определять и анализировать логистические риски, а также как выделять спектр возможных решений по управлению ими. Затем эксперт описала условия и возможности эффективного управления логистическими рисками. Это развитие проактивного подхода в процессах Закупок и Логистики, развитие новых форматов взаимодействия между вовлеченными в основной процесс функциональными областями, поиск точек роста бизнеса в области Закупок и Логистики.

Владислав Мельник, руководитель финансовой службы, Вифор Фарма, выступил с докладом «Государственные закупки лекарственных препаратов в современных реалиях». Он представил динамику и структуру рынка по источникам финансирования и рассмотрел способы проведения аукционов. Владислав отметил, что сейчас большинство закупок ЛС (71%) проходят с участием одного поставщика, и поделился трендами в бюджете в 2023 году:

  • Сокращение программы развития здравоохранения по сравнению с фактом 2022 (1.3 ->1.2 млрд руб.)
  • Рост за счет федеральных программ
  • Закупка «услуги лекарственного обеспечения» без детализации
  • Выход ритейл-дистрибьюторов на госпитальный рынок
  • Рост доли засекреченных расходов и закупок у единственного поставщика

Тема второй секции – «Повышение эффективности взаимодействия всех участников фармацевтического бизнеса».

Секция началась с ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «E-commerce в фармацевтических компаниях: как извлечь максимальную выгоду из дистанционных продаж». Среди спикеров: Кирилл Зайцев, генеральный директор, Женел Трейд (модератор); Марина Сульдина, коммерческий директор, Группа Компаний 3Z (онлайн); Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар; Елена Машковцева, директор по маркетингу, МНПК «БИОТИКИ»; Владислав Мельник, руководитель финансовой службы, Вифор Фарма; Юлия Ларионова, директор по розничным продажам, Медси.

Участники обсудили возможности и вызовы эксперимента по онлайн-продаже рецептурных лекарств и привлечение инвестиций для развития E-commerce в компании. Далее разобрали тему «Маркетплейсы vs онлайн-торговля на площадках компании: как выбрать оптимальный канал продаж» и поделились эффективными инструментами и подходами к увеличению онлайн-продаж.

Затем Марина Шабанова, руководитель Корпоративного университета, НИКАМЕД, представила кейс «HR в новой реальности: обеспечение эффективной работы сотрудников фармацевтического бизнеса». Она рассказала про глобальные тенденции развития рынка L&D и рассмотрела эволюцию задач и подходов в корпоративном L&D. Также Марина поделилась анализом объема и частоты использования различных форм обучения  и акцентировала внимание на трансформации подхода к e-learning, обучению «с человеком» и базового обучения.

Дмитрий Михеев, независимый эксперт, поделился опытом сокращения затрат на обмен документами внутри компании и с клиентами. Он рассказал, как ускорить и автоматизировать процессы с помощью ЭДО и повысить качество работы группы согласования за счет более эффективного использования рабочего времени. Также Дмитрий дал советы, как взаимозаменять сотрудников на том или ином этапе.

Спикеры третьей секции поделились опытом цифровизации и автоматизации финансовых процессов компании.

Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма, рассказал про цифровизацию процессов компании при помощи отечественных решений для эффективной работы с контрагентом. Он представил поэтапное внедрение технологий: от проверки контрагента, тендерного процесса до заключения договора и оплаты счетов, а также поделился, какие были задачи и как их удалось реализовать. Кроме того, Сергей представил итоги внедрения и рассказал про их влияние на процессы в компании.

Илья Чугункин, уполномоченный по качеству фармацевтического обеспечения и медицинских изделий, СМ-Клиник, выступил с докладом «Цифровая трансформация системы оборота лекарственных средств в условиях санкционного давления и нестабильности рынка». Эксперт рассмотрел цифровизацию как средство снижения расходов на лекарственное обеспечение, а также рассказал про детализацию учета и математическое моделирование в прогнозировании расхода ЛС. В завершение выступления Илья акцентировал внимание на системах автоматического заказа и пополнения запасов в практике ЛПУ.

В конце второго дня форума Евгений Баринов, заместитель генерального директора по финансам и цифровым технологиям, НАНОЛЕК, поделился инструментами цифровизации фармацевтической системы качества и их влиянием на эффективность бизнеса. Он обратил внимание на то, что для сбора и анализа данных требуется постоянно расширять складские помещения и набирать новый персонал, поэтому в компании внедряют LIMS. Основная цель проекта – создать единый источник лабораторных данных для систем управления всех уровней, которым необходима информация по качеству, а также принимать своевременные управленческие решения на всех этапах производства. Евгений описал этапы внедрения и рассказал про автоматизацию ФСК. В заключение спикер поделился планом на 2023 год – запуск пилотного проекта электронного досье на серию.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений