• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

«Яндекс» и Mail.ru Group намерены самостоятельно регулировать большие данные

06.04.2017

Корпорации «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», «Яндекс», МТС и Mail.ru Group обсуждают создание саморегулируемой организации в области Big Data. Рабочее название проекта — «Ассоциация больших данных» (АБД). Предполагается, что организация будет также открыта для участников из других отраслей, например, банков и страховых компаний, сообщает «Коммерсант». Устав организации должен быть сформирован в течение двух недель.

Издание отмечает, что ряд компаний подтвердил участие в инициативе, а в «Вымпелкоме» причастность к проекту опровергли.

Рынок Big Data ранее уже попадал под пристальное внимание чиновников. Так, в ноябре 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщал о разработке законопроекта, регулирующего работу с большими массивами пользовательских данных, а в марте 2017 года помощник президента Игорь Щеголев заявил, что идеи по регулированию такой информации могут быть сформулированы в течение 2017 года. В свете последних новостей существует вероятность, что компании опередят чиновников в этой сфере.

Как отметил директор по связям с государственными органами «Мегафона» Дмитрий Петров, основными проблемами являются определение понятия «большие данные» и принятие общего кодекса этики компаний. Планируемая саморегулируемая организация также должна будет представлять интересы бизнеса, выступая посредником между компаниями и регулятором. По словам Петрова, организация также сможет сотрудничать с государством для обеспечения безопасности и борьбы с преступностью.

«Коммерсант» также указывает на положительный опыт других стран: так, в ЕС действует консорциум BDVA (Big Data Value Association), куда входят компании Orange, Siemens, Nokia, IBM и многие другие, а в Китае работает государственная площадка для отраслевых обсуждений, определяющая технические стандарты, и НКО Big Data Union.

Директор и соучредитель Автономной некоммерческой организации «Информационная культура» Иван Бегтин в комментарии порталу Roem.ru заметил, что в случае создания АБД организация будет лоббировать исключительно интересы крупного бизнеса, тогда как у простых граждан своих представителей не окажется.

Источник: InterMedia


Комментарии

Защита от автоматических сообщений