• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

«Газпром нефть» запустила «Умное озеро данных»

13.02.2020

«Газпром нефть» стала первой компанией в России, которая запустила «Умное озеро данных», комплексное аналитическое решение для управления данными. Платформу внедрили в дирекции региональных продаж, которая отвечает за сбыт моторного топлива. Данный проект – элемент стратегии цифровизации дирекции. На сегодняшний день через «Умное озеро» реализуют около половины аналитических инициатив. За 2020 год их доля вырастет до 75%, сообщает retail-loyalty.org.

Платформа состоит из Data lake (компонентов обработки и анализа данных) и Data science (хранилища данных и лаборатории продвинутой аналитики). Они тесно функционируют с компонентами Data Governance.

Благодаря данному решению компания может оперативно создавать и запускать клиентские решения, а также увеличивать операционную эффективность сбытового бизнеса. Централизованная обработка и хранение информации позволяет сокращать расходы на инфраструктуру и подготовку информации для проектов. Персонал компании получает быстрый доступ к любым данным через единый пользовательский портал. Помимо этого, «Газпром нефть» может персонализировать предложения для клиентов, предугадывая их предпочтения.

Первыми задачами платформы стали обработка операций сети автозаправочных станций компании, расчет сегментов для клиентской аналитики, а также обратной связи. Также в «Умное озеро» интегрировали сведения из внешних ресурсов. К ним относятся сайты ЦБ России и СНГ, Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа, метеорологические источники, метрики «Яндекса», Google и App Store, открытая информация соцсетей и мобильных приложений, а также различные сведения партнеров и данные о конкурентах.

По словам Александра Крылова, директора по региональным продажам «Газпром нефти», для выполнения проекта компания открыла Центр аналитических решений, в который входят подразделения по инжинирингу данных, а также Центр компетенций по Data science. Всю работу «Газпром нефть» провела, не привлекая внешних подрядчиков. Крылов отметил, что использование инструментов Data Governance позволит за три года повысить качество информации на 60%. Это, в свою очередь, существенно сократит операционные риски и расходы компании.

Узнать больше о внедрении современных ИТ-решениях в компании вы сможете на Пятом форуме «Цифровое предприятие», который пройдет 26-27 марта 2020 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений