Рейтинг производителей продуктов питания и напитков по версии Infoline

19.08.2021

Специалисты INFOLine в рамках работы над обзором «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года» проанализировали показатели сотен компаний сферы пищевой промышленности и производства напитков, а также развитие отрасли в целом. По итогам данной работы подготовили «Рейтинг ТОП-10 производителей продуктов питания и напитков РФ».

Крупнейшим производителем продуктов питания и напитков остается компания PepsiCo Россия. Отметим, что Россия входит в ТОП-5 рынков для PepsiCo, на ее долю приходится 4% общей выручки глобальной компании в мире. Объем продаж компании PepsiCo Россия вырос в 2020 г. на 2,7% и составил, по оценке INFOLine, 217 млрд руб. (без учёта налогов). На положительную динамику выручки главным образом повлияло снековое направление, в том числе на фоне запуска 10-ой производственной линии по выпуску соленых закусок в г. Кашира (Московской область). По данным обзора «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», компания продолжает инвестировать в развитие своих производственных мощностей. В 2020 году PepsiCo начала строительство завода по производству чипсов и сухариков в Новосибирской обл. стоимостью 12 млрд рублей, а ее дочерняя компания АО «Вимм-Билль-Данн» планирует до 2023 года вложить в расширение производства и создание новых линий около 7 млрд руб.

Второе место в рейтинге занимает компания «Нестле Россия», продемонстрировавшая значительный рост выручки по итогам прошлого года – 12,6%. На долю России приходится 2% от продаж компании Nestle в мире.

Наибольшую динамику выручки продемонстрировала ГК «ЭФКО», выручка которой выросла на 20% и достигла 146,9 млрд руб. В конце прошлого года компания начала реализацию нового для себя проекта – производство котлет и бургеров на растительной основе «Hi!» в Белгородской обл. До 2023 г. планируется вложить 4 млрд руб. в производство. В начале августа 2021 года стало известно, что компания также запустила производство растительного «молока» под брендом «Hi!».

«АБ ИнБев Эфес» увеличила выручку до 76,9 млрд руб. (+16,5%) и впервые вошла в рейтинг, заняв 8 место.

INFOLine прогнозирует дальнейшую консолидацию отрасли и вертикальную интеграцию компаний как в сторону более глубокой переработки, так и в развитие собственных сельскохозяйственных проектов, а также выход компаний в новые для себя категории.

Источник: DairyNews.ru


Наверх