4 урока коронавируса

18.08.2020

Обсуждать психологический дискомфорт с работодателем – не стыдно. Мы можем меняться быстрее, чем думаем, только надо правильно отдыхать. Чему еще научила нас пандемия?

О четырех уроках, которые преподал нам коронавирус, в своем блоге рассказал Джош Берсин – один из ведущих мировых исследователей в области управления талантами, основатель Bersin Research и @BersinAcademy.

1. Мы трансформируемся быстрей, чем думаем

Высокие технологии стремительно развиваются. 4 августа Nasdaq вырос до исторического максимума на фоне многомиллиардных сделок. На сегодняшний момент 5 ведущих технологических компаний составляют 28% всего индекса S&P 500.

Что это значит для нас? То, что наши звонки, электронные письма, собрания Microsoft Teams, виртуальная реальность и онлайн-тренинги Zoom работают очень хорошо. Забудьте все стереотипы о цифровой трансформации – мы все трансформируемся в мгновение ока. Конечно, это не значит, что в этой сфере компаниям не над чем работать. К примеру, поставщики медицинских услуг и товаропроизводители все еще сильно отстают в оцифровке своей работы, но они быстро учатся вовлекать свои функции в процессы диджитал-преобразований.

2. Здоровье и благополучие людей – прежде всего

Сегодня каждая компания понимает, что ее бизнес пойдет ко дну, если клиенты, сотрудники, партнеры не будут чувствовать себя в безопасности. Все начали уделять повышенное внимание безопасности контактов, гигиене, новому дизайну рабочих мест и высокоавтоматизированным продуктам и услугам.

Ритейлеры ускоряют доставку на дом, предлагают бесконтактную оплату и создают безопасные условия в магазинах. И это изменения не на один день. Ведь когда-то бывшие инновациями водопровод или антибиотики изменили нашу жизнь на сотни лет.

Последний опрос Deloitte Millennial Survey показал, что представители поколения Z и миллениалы сегодня чувствуют себя более комфортно, обсуждая психическое здоровье, чем когда-либо прежде. 83% американцев сейчас страдают от одиночества, беспокойства или депрессии – и люди готовы говорить об этом и принимать меры. Это может привести к огромным трансформациям не только в личной, но и в рабочей жизни. Представьте, что психологический дискомфорт можно будет обсудить с работодателем, и он постарается помочь. 87% респондентов в недавнем исследовании YouGov в Великобритании заявили, что инвестиции работодателей в психофизическое состояние сотрудников повысят их лояльность.

3. Люди, бизнес и общество работают циклично

Третья важная вещь, которую помог нам усвоить кризис, – мы не можем постоянно работать в режиме «повышенной готовности». Периоды нашего роста и внедрения инноваций должны сменяться периодами отдыха, восстановления и размышлений.

Я только что закончил читать Lights Out, удивительную книгу о новейшей истории General Electric. Книга учит тому, что Джек Уэлч и Джефф Иммельт страдали от одного рокового недостатка: они никогда не позволяли GE «оправиться» от всех приобретений, преобразований и потрясений. Последние 30 лет мы наблюдали, как GE превращается из «символа бизнеса и лидерства» в компанию, у которой заканчиваются деньги и которая отказывается от большинства своих приобретений.

Это произошло, не потому, что в GE не было умных людей, а потому, что эти люди отказались мириться со спадом или замедлением роста своего бизнеса, они лихорадочно бросались к новым идеям, не продумав их до конца. Как отмечается в книге, например, дочерняя компания GE Digital не была «плохой идеей», но необходимость немедленного выполнения поставленных задач сделала команду неспособной использовать собственную методологию «бережливого стартапа».

Apple, напротив, – это компания, которая проходит через огромные циклы инноваций, а затем – длительные периоды постепенного роста. То же происходит с Microsoft и многими другими. Поэтому вы можете использовать пандемию как время для размышлений и подготовки к будущему росту.

4. Жесткий централизованный контроль – не лучший способ выжить

Во время таких «асимметричных» угроз, как пандемия, необходимо позволить людям действовать локально. Ни один гендиректор не может проанализировать все проблемы, происходящие в мире – прямо сейчас некоторые страны «вернулись к работе», а другие «находятся в кризисе». Поэтому компании должны быть спроектированы по принципу оперативной координации и коммуникации, а не огромных собраний сотрудников и централизованного принятия решений, прежде чем позволить какие-либо действия на местах.

На прошлой неделе я был в PepsiCo и обсуждал этот вопрос с Сачином Джайном, руководителем программы реагирования на пандемию. Он сказал, что запуск этой программы не состоялся бы, если б не возможность ее гибкого применения на местах. В прошлом на разработку и масштабирование такой программы требовались годы координации, а теперь это происходит за несколько недель. Конечно, программа по-прежнему координируется на глобальном уровне с помощью различных платформ.

Узнать больше о том, как удерживать позиции своего бизнеса и работать результативнее и эффективнее других, вы сможете на Десятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 12-13 ноября 2020 года.

Материал подготовлен на основе статьи It’s August: Four Lessons From The Pandemic Джоша Берсина.

Алиса Попова


Наверх