Медицина движется к цифровой зрелости

09.02.2021

Сре­ди 98 рос­сий­ских ком­мерчес­ких кли­ник у по­лови­ны есть ус­лу­га он­лайн-кон­суль­ти­рова­ния па­ци­ен­та. Об этом со­об­щает ана­лити­чес­кое кон­салтин­го­вое агентство SDI. 70% час­тных кли­ник пре­дос­тавляют воз­можность за­писать­ся на прием че­рез сайт или мо­биль­ное при­ложе­ние.

По данным SDI, в 2021 г. только в 58% крупнейших частных медцентров страны можно получить консультацию через интернет. «До недавнего времени сфера медицинских услуг оставалась одной из самых консервативных – развивалось лишь качество лечения, которое зависело от квалификации врачей и технологичности медицинского оборудования, в то время как уровень цифрового взаимодействия с клиентом отходил на второй план, – говорится в исследовании SDI. – Трансформация отрасли началась задолго до событий 2020 г., тем не менее они внесли свои коррективы – цифровизация отрасли стала не только вопросом доступности и уровня сервиса медцентров, но и вопросом безопасности клиентов».

По данным агентства, 70% российских частных клиник предоставляют пациентам возможность записаться на прием через сайт или мобильное приложение – с подтверждением бронирования по звонку. Запись на прием полностью онлайн доступна в 54% медцентров. Телемедицинские услуги – под ними авторы исследования понимают как вызов врача на дом, так и получение онлайн-консультации, – предоставляют 58% клиник. «Помимо сайта, для оптимального присутствия в инфополе медклиники используют и другие каналы для привлечения аудитории. Мобильное приложение есть у 38% участников исследования. Самые популярные соцсети – ВКонтакте и Instagram. Если 90% трафика приходит из поиска и по прямым заходам на сайты, то на соцсети приходится примерно две трети от оставшегося трафика», – сказано в исследовании SDI.

Всего 22% опрошенных организаций используют WhatsApp, Telegram, Viber или онлайн-консультантов на сайтах для коммуникации с пациентами. «В течение последних трех-четырех лет мы наблюдаем активный рост уровня цифровой зрелости в медицине. Сейчас этот уровень соответствует уровню банков десятилетней давности. Однако, судя по скорости, с которой происходят изменения в медицине и в мире, клиники пройдут путь цифровизации в два или три раза быстрее. И возможно, через пять лет нас ждет будущее, в котором для получения медицинской помощи люди больше не будут приходить в медицинские центры, так же, как они перестали приходить в банковские отделения», – говорит управляющих партнер SDI Алексей Романов.

Всего в опросе SDI поучаствовали 98 российских коммерческих клиник, в том числе и Европейский медицинский центр, «Медси», «Мать и дитя», Скандинавский центр здоровья, клиника «Эксперт», GMC Clinic, «Ниармедик», СМ-Клиника, клиники «Лотос» и «Екатерининская».

«В 2020 г. в России мы наблюдали кратный рост рынка телемедицины, онлайн-консультаций с врачом, – говорит представитель пресс-службы "СберЗдоровье" Сергей Тихонов. – Выросло доверие к услуге в целом и уровень проникновения интернета в регионах, в том числе и благодаря пандемии. Во время самоизоляции весной прошлого года количество телемедицинских консультаций на нашей платформе выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. Во вторую волну коронавируса, осень-зима, мы выросли еще на 30% относительно марта-мая этого года». По словам Тихонова, рынок продолжал расти не потому, что люди находились дома и никуда не могли выйти, а потому, что они оценили удобство и доступность телемедсервисов. В «СберЗдоровье» считают, что сейчас основные перспективные технологические направления в медицине – искусственный интеллект, рекомендательные системы для ведения здорового образа жизни и персональные сервисы мониторинга здоровья хронических больных.

Источник: Comnews

А узнать больше об использовании современных технологий в фармацевтической отрасли вы сможете на Пятой конференции «ИТ в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации», которая пройдет 9 апреля 2021 года в Москве.


Наверх