В России вводится ГОСТ на отношения между поставщиками и ритейлерами

20.01.2017

В России с 1 августа 2017 года вводится федеральный государственный стандарт, в котором будут закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров при взаимодействии между ними.

Стандарт был разработан Союзом потребителей Российской Федерации при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров в области взаимоотношений между ними посредством определения основных признаков как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Так, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.

Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены комиссией по применению кодекса.

Недобросовестной считается практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором.

В основе стандарта заложены положения Кодекса добросовестных практик поставщиков и торговых сетей, подписанного ведущими союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, Руспродсоюз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другими) в декабре 2012 года. Отметим, что ГОСТ, регламентирующий порядок взаимодействия поставщиков и ритейлеров, вводится в России впервые.

Источник: RETAIL.RU

Наверх