- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
IPO Живого офиса — дождались!
14.06.2013
IPO Живого офиса ожидали еще весной, однако из-за неблагоприятной конъюнктуры сроки выхода на рынок постоянно переносились. На данный момент интерес к компаниям, которые не отличаются высокой ликвидностью (в качестве примера можно назвать представителей сектора РИИ), возрастает, так как они показывают более стабильную динамику, чем рынок в целом, и предлагают большой потенциал роста при приемлемых ценах. В лидерах роста за последние несколько недель побывали такие компании из сектора РИИ как ИСКЧ, Левенгук, Роллман, Мультисистема и РНТ.
Живой офис представляет интерес для инвесторов, желающих диверсифицировать свой портфель и вложиться в бурно развивающийся бизнес. Канцелярские товары будут пользоваться спросом при любой экономической обстановке. Несомненный плюс Живого офиса еще и в том, что он осуществляет поставки как в частные, так и в государственные компании, что делает его бизнес более устойчивым. На долю заказов бюджетных организаций приходится порядка 15% выручки Живого офиса, и, как я писала ранее, эта доля как раз дает возможность компании соединить стабильные денежные потоки от бюджетных организаций и высокую рентабельность от поставок частным клиентам.
Последние результаты работы Живой офис публиковал в 1-м квартале 2013 года, по итогам которого рост выручки компании составил 45%. По итогам 2012 года Живой офис показал рост выручки на 35%, но по причине высоких инвестиционных затрат EBITDA компании сократилась на 45%. Инвестиционные затраты, учтенные в операционных расходах Живого офиса в 2012 году, составили 53,62 млн руб., то есть 6,8% от всей выручки. Скорректированная на инвестиционные затраты EBITDA, которая дает более правильную оценку темпам роста компании, увеличилась на 107%, что говорит о высоких темпах развития бизнеса.
Привлеченные в ходе размещения деньги пойдут в первую очередь на развитие логистической сети Живого офиса, увеличение доли рынка в столичных регионах за счет активных маркетинговых компаний, а также на развитие товаров под собственным брендом. Один из таких брендов уже появился — это бумага для оргтехники трех видов. Собственные торговые марки обладают более высокой рентабельностью. Уже сейчас валовая рентабельность Живого офиса составляет более 30%. Для сравнения: валовая рентабельность М.Видео по итогам 2012 года составляла 24,7%, Магнита — 26,5%. В дальнейшем собственные торговые марки будут способствовать росту рентабельности Живого офиса, а значит, и дохода его акционеров. Напомню, что согласно дивидендной политике на выплаты акционерам Живой офис планирует тратить не мене 20% чистой прибыли по МСФО, а в 2015-2017 годах — не менее 75%.
По моему мнению, акции Живого офиса представляют интерес для среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Справедливая цена составляет 173 руб., то есть при размещении возможно купить акции компании с небольшим дисконтом. Книга заявок закрывается 21 июня.
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии