- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Globaltrans продолжит расширяться
11.12.2012
Globaltrans Investment PLS планирует в 2013 году продолжить реализацию инвестпрограммы по расширению парка вагонов на 7 тыс. единиц. В частности, одним из наиболее эффективных вариантов выступает проведение сделок M&A, за счет чего у компании, помимо вагонов, есть возможность увеличивать долю на рынке за счет получения клиентской базы покупаемой компании, как например в случае с Металлинвесттрансом, который был куплен в мае текущего года за $540 млн. Однако не стоит исключать возможность расширения парка за счет приобретения новых вагонов у производителей в СНГ, так как сейчас наблюдается переизбыток мощностей, что привело к некоторому снижению цен на вагоны.
Для Globaltrans расширение путем M&A является одним из самых эффективных способов, так как позволяет быстро расширять свой парк и постепенно увеличивать свою долю на рынке. Среди сделок по продаже транспортно-логистических активов, имеющих сопоставимый парк вагонов, можно выделить компанию ММК-Транс, которая может быть выставлена на продажу в первом полугодии следующего года. Парк вагонов компании превышает 3,5 тыс., и средний возраст вагонов сопоставим с общим парком Globaltrans’а. Если сравнивать сделку с покупкой Металлинвесттранса, прошедшей в мае, в результате которой компания получила 10 тыс. вагонов, долгосрочный контракт с Металлоинвестом не превысит $300 млн, что в случае победы GlobalTrans’a позволит сохранить долговую нагрузку в пределах допустимых значений.
Остальные вагоны компания может докупить у производителей — на рынке новых вагонов сейчас наблюдается некоторый переизбыток предложения, и стоимость полувагонов снизилась на 7% к началу второго квартала текущего года. В целом затраты на приобретение оставшейся суммы вагонов, можно оценить в $245 млн, что приведет к суммарной стоимости инвестпрограммы на расширения парка в размере $545 млн. Приобретение новых вагонов позволит понизить показатель среднего срока службы вагонов, который, к слову, итак относительно не высок и составляет 6,5 лет. Такой показатель позволяет компании показывать относительно невысокие затраты на ремонт — 10,8% в структуре операционных денежных затрат.
Я считаю, что за ММК-Транс компании придется бороться все с теми же участниками рынка, которые принимали участие в аукционе за Евраз-Транс, однако я не думаю, что это существенно поднимет стоимость сделки. К тому же, у компании не должно возникнуть проблем с привлечением финансирования под сделку, так как долговая нагрузка компании находится в пределах допустимой нормы — после проведения SPO в июне текущего года, в результате которого компания привлекла $520 млн, соотношение NetDebt/EBITDA сократилось до 0,5х, а в случае приобретения ММК-Транса по цене в $300 млн соотношение вырастет до 1,3х. В целом, бумаги Globaltrans сохраняют долгосрочную рекомендацию «покупать», цель по GDR составляет $21,03 за расписку.
Остальные вагоны компания может докупить у производителей — на рынке новых вагонов сейчас наблюдается некоторый переизбыток предложения, и стоимость полувагонов снизилась на 7% к началу второго квартала текущего года. В целом затраты на приобретение оставшейся суммы вагонов, можно оценить в $245 млн, что приведет к суммарной стоимости инвестпрограммы на расширения парка в размере $545 млн. Приобретение новых вагонов позволит понизить показатель среднего срока службы вагонов, который, к слову, итак относительно не высок и составляет 6,5 лет. Такой показатель позволяет компании показывать относительно невысокие затраты на ремонт — 10,8% в структуре операционных денежных затрат.
Я считаю, что за ММК-Транс компании придется бороться все с теми же участниками рынка, которые принимали участие в аукционе за Евраз-Транс, однако я не думаю, что это существенно поднимет стоимость сделки. К тому же, у компании не должно возникнуть проблем с привлечением финансирования под сделку, так как долговая нагрузка компании находится в пределах допустимой нормы — после проведения SPO в июне текущего года, в результате которого компания привлекла $520 млн, соотношение NetDebt/EBITDA сократилось до 0,5х, а в случае приобретения ММК-Транса по цене в $300 млн соотношение вырастет до 1,3х. В целом, бумаги Globaltrans сохраняют долгосрочную рекомендацию «покупать», цель по GDR составляет $21,03 за расписку.
Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии