• Сегодня 3 мая 2024
  • USD ЦБ 92.05 руб
  • EUR ЦБ 98.64 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Дмитрий Клейменов, ЕВРАЗ: «За счет автоматизации нам удалось сократить время на согласование прайсов с 24 до 1-3 дней»

30.01.2024

Дмитрий Клейменов, ЕВРАЗ: «За счет автоматизации нам удалось сократить время на согласование прайсов с 24 до 1-3 дней»

Дмитрий Клейменов, главный менеджер блока по развитию функции снабжения, ЕВРАЗ, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая пройдет 9 февраля 2024 года в Москве, рассказал CFO Russia про автоматизацию прайс-листов поставщиков в ЕВРАЗе и какой эффект она принесла компании.

Из каких этапов состоит процесс автоматизации прайс-листов поставщиков в ЕВРАЗ?

Первый – подготовительный этап. Начинается с исследования проблематики, анализа текущего процесса и составления текущего и целевого CJM (Customer Journey Map). В нем мы фиксируем гипотезы на тему улучшения процесса и ожидания пользователей от будущей системы. Обязательный этап – определение PO (Product Owner) – это гарантия того, что система будет развиваться в правильном направлении в соответствии с запросом PO. И финальный штрих подготовительного этапа – формулирование OKR (цели и ключевые результаты).

Второй этап – это разработка целевой модели бизнес-процесса. Сначала рабочая группа прорабатывает то, как должен выглядеть стандартный процесс, а следом – действия при отклонении от нормального процесса.

Третий этап – оценка сроков и бюджета. Обоснование источников окупаемости и источников финансирования. На этом шаге закладывается до 30% на скрытые работы, не учтенные в целевой модели.

Четвертый этап – реализация, внутреннее тестирование, устранение ошибок, дополнительные разработки.

Пятый этап – интеграционное тестирование, обучение пользователей, опытная эксплуатация.

В завершение система передается в службу техподдержки и владельцу системы – тому самому Product Owner, на поддержание и развитие.

Какие существуют классы программ для обработки прайс-листов? Чем они отличаются друг от друга?

В нашем случае мы выбирали ИТ-платформу между разными решениями – Битрикс, 1С, SAP ERP, DataControl и другие. Но остановились на 1С, т.к. эта система, по мнению специалистов, лучше справляется с обработкой больших массивов данных, например, если нужно обработать 1 млн строк прайс-листа. И при этом, если произойдет сбой или выскочит ошибка, то не должны пропадать результаты по уже обработанным позициям. Система должна выдать ошибку по конкретной позиции\позициям, но при этом продолжить обрабатывать данные. Как показала практика, система 1С хорошо справилась с этой задачей.

На сколько автоматизация прайс-листов помогла сэкономить время и затраты? Приведите, пожалуйста, примеры.

Целевая система на практике показала свою эффективность. В системе работает 54 поставщика, 16 предприятий РУК (отдельные юрлица), 80+ пользователей (согласующие цены, закупщики, ОГМ, ДК). 260 документов создано в 1С за весь период, активных прайсов\контрагентов – 54 (более 1 млн позиций).

За счет автоматизации нам удалось сократить время на согласование прайсов с 24 до 1-3 дней, уменьшилось время поиска согласованного прайса, время на поиск и обработку информации, на принятие решения по ценам, сократились простои по ремонту, появилась возможность цифровизации контроля цен в счетах-фактурах, выставленных поставщиками – экономия денег. За счет цифровизации удалось установить единые фиксированные тарифы для всех предприятий с применением корпоративных скидок.

Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте ЕВРАЗ вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая пройдет 9 февраля 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений