• Сегодня 6 мая 2024
  • USD ЦБ 91.69 руб
  • EUR ЦБ 98.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Третьей конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»

26.04.2024

27 марта 2024 года в Москве в третий раз прошла Конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Стандарты использования машиночитаемой доверенности в 2024 году» началась с доклада Романа Чубарова, начальника отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота, ФНС России. Выступление включало в себя следующие темы:

  • Законодательные изменения в регулировании МЧД
  • Форматы МЧД для работы с контрагентами и федеральными органами исполнительной власти
  • Групповую МЧД: особенности работы и отличия от обычной
  • Порядок действий для отмены МЧД

Во второй половине секции состоялась серия вопросов-ответов, в которой участники задавали все интересующие вопросы Роману Чубарову.

Вторая секция «Оптимизация процессов работы с МЧД внутри компании» началась с доклада «МЧД в жизненном цикле электронного документооборота» Булата Султангалиева, руководителя направления электронного документооборота и электронной подписи, ТРАНСМАШХОЛДИНГ. Спикер поделился опытом создания, продления и отзыва МЧД через СЭД. Далее он описал настройки проверки МЧД с ограниченными кодифицированными полномочиями и текстом, а также рассказал про МЧД для получения груза. Вот, например, какие варианты оформления МЧД для получения груза могут быть:

  • Подписание всех МЧД на каждую перевозку на первое лицо
  • Передоверие второго лица на водителя с нотариальным заверением
  • Выдаём МЧД на организацию перевозчика с передоверием на водителя
  • Внесения изменений в Устав в части расширения круга лиц, наделенных правом выдавать за своей подписью доверенности на право получения от имени Общества ТМЦ

Затем Юлия Лукьянова, заместитель начальника Управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, X5 Group, описала процесс внедрения МЧД в организации: этапы и особенности. Она рассмотрела законодательное регулирование и рассказала про реализацию формата МЧД для B2B, ФНС и остальных ФОИВов. Также Юлия подробно описала проблемы, с которыми компания столкнулась при выпуске МЧД:

  • Подписантом по МЧД выступают ГД (других подписантов пока нет)
  • Контроль полномочий при выпуске, а также ограничений в полномочиях
  • Изменения на стороне ФОИВов (чаще всего мы сталкиваемся с ними по факту)
  • Отсутствие схем передоверия (без нотариального заверения)

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Повышение эффективности работы компании с помощью электронной доверенности. Среди спикеров: Владимир Поляков, менеджер проектов, ДМ-Тех (модератор); Лариса Редькина, руководитель проектов цифровой трансформации, ЕВРАЗ; Ольга Леонова, методолог по цифровизации учетных процессов, финансово-экономический центр, Интер РАО; Булат Султангалиев, руководитель направления электронного документооборота и электронной подписи, ТРАНСМАШХОЛДИНГ; Михаил Северов, архитектор домена ЭДО, Лента; Евгения Лозинская, руководитель офиса решений ЭДО и цифровых продуктов, Сегежа Групп. Они поделились опытом по следующим темам:

  • Автоматизация этапов выпуска, подписания, отправки и проверки МЧД
  • Делегирование полномочий с помощью передоверия МЧД
  • Работа с МЧД через операторов ЭДО
  • Применение МЧД при обмене документами в сегменте b2b
  • Необходимые доработки для удобства использования МЧД
Третья секция «Подготовка процессов ЭДО к работе с МЧД» началась с выступления Ирины Каракозовой, менеджера проекта по внедрению финансовых систем, Вкусно – и точка. Она поделилась опытом автоматизации процесса работы с МЧД в ИТ-системе компании. Эксперт рассмотрела формирование, согласование и регистрацию внутренних МЧД и подписание электронных документов с МЧД. Затем она рассказала про отзыв внутренних МЧД из реестра ФНС, а также акцентировала внимание на обработке и верификации внешних МЧД. В завершение спикер поделилась планами компании по МЧД на 2024 год. 

Завершилась конференция выступлением Виталия Слободина, руководителя направления развития ЭДО, УК «РОСВОДОКАНАЛ». Он представил доклад «Начало применения МЧД в бизнес-процессах ЮЗДО». Спикер описал функциональность ИТ-решений и классификатор полномочий и перечислил индивидуальные требования подписания МЧД электронной подписью. Также Виталий рассказал о ближайших действиях для нормализации процесса. Вот какими сложностями поделился спикер:

  • Не найдены полномочия для исполнения казначейских операций, ФАС и подписания исходящей корреспонденции.
  • Вызывает сложности поиск полномочий для электронных торговых площадок.
  • Отдельные площадки: «ЕИС Госзакупки», «ФедРесурс» требуют или полного процесса формирования и подписания МЧД на своих площадках, или регистрации ранее подписанной. Под ЭП ГД!
  • Один из крупных банков не признал электронную подпись на МЧД, заявив, что она подписана в облачном сервисе и сертификат не принадлежит владельцу электронной подписи.

Подводя итоги, спикер отметил, что МЧД – хороший перспективный инструмент автоматизированного управления полномочиями, но на текущий момент ввиду ряда избыточных действий процесс является серьезной дополнительной нагрузкой на профильные службы.  




Комментарии

Защита от автоматических сообщений