ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Ольга Прудникова, Магнит

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Ольга Прудникова, Магнит 02.02.2022

Каких результатов удалось добиться в прошлом году общему центру обслуживания Магнита? Об этом CFO Russia рассказала Ольга Прудникова, Директор Департамента управления финансовыми сервисами Магнита. Также спикер поделилась планами и целями своего ОЦО на 2022 год.

Как сложился для вашего ОЦО 2021 год?

В 2021 году мы продолжили поступательное движение в развитии сервисной модели ОЦО, которую внедряли с первого дня создания центра. В период продолжающихся эпидемиологических ограничений именно выстроенная система оценки предоставляемого сервиса, четкие и понятные показатели качества сервисов и регулярная обратная связь от внутреннего заказчика позволяли нам определять области для улучшений и развития.

Нашей задачей было и остается гибко и быстро реагировать на основные потребности бизнеса, учитывая требования законодательства и регуляторов. Компания Магнит растет и развивается, внедряет новые цифровые сервисы, расширяет каналы продаж. ОЦО в течение всего года активно участвовал во всех ключевых корпоративных проектах компании. Эксперты центра принимали непосредственное участие в определении того, как должны быть выстроены бизнес-процессы по новым сервисам, определяли принципы взаимодействия участников и были заказчиками необходимых настроек и доработок систем компании. Мы подтвердили, что являемся не просто сервисным центром, который выполняет стандартные операции, а в большей степени становимся центром экспертизы. Этому способствуют также многочисленные реализованные инициативы внутри ОЦО, направленные на максимальную автоматизацию и роботизацию несложных операций.

Также в 2021 году в основном фокусе внимания у нас были наши сотрудники и выстраивание эффективных процессов адаптации, обучения, наставничества, мотивации. Мы запустили систему оценки сотрудников и карьерного развития, сформировали кадровый резерв, и в настоящее время большая часть кадровых переводов проводится за счет сотрудников кадрового резерва.

Каковы ваши ожидания от 2022 года? Какими будут его основные вызовы?

Начало 2022 года показывает, что коронавирус пока остается главным вызовом. И нужно думать, как в условиях продолжающейся пандемии развивать бизнес, организовывать работу сотрудников, оставаться надежным партнером и привлекательным работодателем. Актуальным будет развитие и внедрение передовых цифровых технологий во всех сегментах экономики. Битва за таланты будет продолжаться. И для работодателей очень важно научиться работать с сотрудниками различных возрастных категорий, из разных мест проживания, без привязки к месту размещения офиса. Всем работодателям придется разработать и освоить техники работы с удаленными сотрудниками, чтобы обеспечить вовлеченность таких работников и не допустить их излишней автономности. А еще при этом будет стоять задача повышения производительности и операционной эффективности.

Каковы планы и задачи вашего ОЦО на 2022 год?

Планы ОЦО Магнит неразрывно связаны с планами компании. Главная задача для центра в 2022 году — обеспечить непрерывность финансовых сервисов в активную фазу внедрения новой ERP-системы SAP S/4HANA. Для компании такого масштаба переход на новую систему планирования ресурсов — это новые возможности. А для ОЦО — существенная перестройка внутренних процессов, повышенная нагрузка на этапах рассмотрения и согласования проектной документации, интеграционного тестирования, подготовки данных миграции. Нам предстоит большая работа по обучению сотрудников ОЦО — пользователей системы SAP. При этом нам важно не допустить снижения текущего уровня сервиса на переходный период. Такой масштабный проект невозможно сделать без вовлеченной команды. Сотрудники и работа с ними также будет в фокусе внимания.

Мария Кириченко


Наверх