Ожидания топ-менеджеров ОЦО от 2022 года: какие тенденции сохранятся?

18.03.2022
2021 год стал годом вынужденной трансформации для многих ОЦО. Сложная эпидемиологическая ситуация, постоянный переход на удаленный режим и экономические вызовы — такими были тренды ушедшего года. Стоит ли надеяться на стабилизацию и изменения на рынке в 2022 году, в начале года рассказали топ-менеджеры общих центров обслуживания в России.
  • Не питаем иллюзий, что будет легко, понятно и стабильно. Не будет. Жизнь нас по-прежнему учит жить (выживать) в условиях непредсказуемости и плохой видимости. Covid не отступает, кризис крепчает, привычные инструменты не работают. Мы продолжим трансформироваться: личностно, профессионально, отдельно взятыми командами и бизнесом в целом. Главное, задать правильный вектор и принять неизбежность трансформаций.

    Мы изрядно подустали за 2 последних года нестабильности и непредсказуемости. Хочется выдохнуть, решить, что «проехали», но 2022 – не время для перерыва. Напротив, придется наращивать скорость и «грести» что есть мочи.

    Юлия Пищита, руководитель отдела поддержки и контроля, Центр поддержки бизнеса, Алкогольная Сибирская Группа

    Читать интервью

  • Я думаю, что все тенденции уходящего года сохранятся в 2022 году. Например, дефицит персонала на рынке. И поскольку мы активно развиваемся, то, чтобы побороть этот риск, мы продолжим цифровизацию наших процессов. Благодаря этому мы становимся более эффективными, но при этом остро ощущаем, насколько работа нашего центра зависит от ИТ-инфраструктуры.

    Я надеюсь, что в 2022 стабилизируется ситуация с пандемией, хотя надежды мало. Очень хочется верить, что мы сможем перейти к смешанному формату работы, когда мы сможем вновь проводить очные рабочие встречи персонала и наши корпоративные мероприятия без ограничения количества участников.

    Михаил Мирошниченко, руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учёту, Гринатом

    Читать интервью

  • Основные вызовы в 2022 году остаются прежними. Думаю, эпидемиологическая ситуация будет продолжать влиять на организацию удаленной работы сотрудников и привлечение персонала. В силу того, что рынок труда разогревается и в Москве, и в регионах, мы отмечаем новые вызовы в области подбора персонала.

    Майя Евдокимова, генеральный директор Интер РАО — Управление сервисами

    Читать интервью

  • В целом не думаю, что ситуация на рынке изменится принципиальным образом в 2022 году, основные тренды сохраняются. Я бы выделила три основных тенденции для ОЦО и сервисных компаний: цифровизация и переход к полностью цифровым процессам; дальнейший поиск путей повышения эффективности и рост требований к компетенциям сотрудников. Мне кажется, все успешные ОЦО учитывают указанные тенденции при подготовке своих планов.

    Нелли Мещерякова, генеральный директор, Центр корпоративных решений

    Читать интервью

  • Внедрение изменений в российском законодательстве остается главным вызовом для нашей глобальной кадровой системы. Поскольку было принято несколько важных законодательных изменений, мы, как кадровый сервисный центр, активно участвуем в пилотном внедрении кадрового электронного документооборота (ЭДО) для одного из наших юридических лиц в этом году. Это потребует изменений в обслуживаемых процессах.

    Оксана Прядко, начальник Единого сервисного центра по работе с персоналом Группы компаний Ингка в России

    Читать интервью

  • Основное ожидание, как и у всех, — завершение пандемии и возвращение к нормальной жизни. Но, увы, наша новая реальность уже отличается от того, что было несколько лет назад. И сейчас нам всем нужно очень быстро бежать, чтобы успеть адаптировать наши процессы, системы и принципы работы с персоналом к текущим требованиям — удаленная бесконтактная работа. И, на мой взгляд, этот тренд с нами надолго. Это значит, что нужны нестандартные подходы и новые долгосрочные решения.

    Екатерина Юрченко, генеральный директор, «ГПМ Партнер»

    Читать интервью

  • Явный и усиливающийся тренд — рост скорости изменений. Мир невероятно трансформировался за последние 2 года и динамика изменений не падает. Чтобы не отставать от этой тенденции, надо двигаться все быстрее и быстрее.

    Сергей Голиков, начальник управления операционной эффективности АЛРОСА Бизнес-сервис

    Читать интервью

  • Растет уровень неопределенности во всех сферах, меняется рынок труда, и нам предстоит адаптироваться к этому и учиться работать в подобных условиях.

    Екатерина Потапова, HR-бизнес-партнер ОЦО Лента

    Читать интервью

  • Начало 2022 года показывает, что коронавирус пока остается главным вызовом. И нужно думать, как в условиях продолжающейся пандемии развивать бизнес, организовывать работу сотрудников, оставаться надежным партнером и привлекательным работодателем. Актуальным будет развитие и внедрение передовых цифровых технологий во всех сегментах экономики.

    Ольга Прудникова, Директор Департамента управления финансовыми сервисами, Магнит

    Читать интервью

  • По моему мнению, в 2022 году большинство компаний, в том числе и ОЦО, продолжат курс на цифровизацию. И один из драйверов цифровизации – ЭДО. Темп, набранный компаниями в переходе на электронный документооборот в предыдущие два года, существенно ускорится. Что касается RPA – не думаю, что будут новые революции. Роботы – это отличный инструмент для определенных задач и быстрых эффектов, который занял свою нишу, но вряд ли он сможет вытеснить или заменить в среднесрочной и долгосрочной перспективах традиционную автоматизацию.

    Относительно роста ОЦО и наполнения функционалом – лидеры на рынке ОЦО однозначно будут расти за счет расширения круга клиентов вне своих «материнских» холдингов. Уже реализуются интересные проекты по полной передаче функций ОЦО крупными компаниями на внешний аутсорсинг. Думаю, это хороший вектор.

    Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, ЦСР ЕВРАЗ

    Читать интервью

  • Ожидаем, что вторая половина 2022 года будет периодом возвращения к прежнему формату работы всех участников – и бизнеса, и сервисных компаний. Надеемся на новые мероприятия по обмену опытом между ОЦО – реальные, а не онлайн, референс-визиты, встречи, конференции и т.п.

    Дмитрий Финкель, финансовый директор, АО «РусГидро ОЦО»

    Читать интервью


Наверх