• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Пятнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 1)

19.06.2023

18-19 мая 2023 года в Москве в пятнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовым партнером конференции стала компания Hamilton Apps. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера конференции за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Первая секция первого дня «Перестройка бизнес-процессов компании в рамках автоматизации и цифровизации» началась с выступления Сергея Лихарева, вице-президента по логистике, НЛМК. Он представил доклад «Математическое управление бизнесом: от интуитивных КПЭ к процессным моделям». Эксперт рассказал, чем опасен интуитивный набор КПЭ: «Для оптимизации несистемно сформированного набора КПЭ часто используется хаотичный набор разнообразных инструментов – это иногда дает результат. КПЭ могут улучшаться, но не всегда с сокращением затрат, а иногда и в ущерб интересам бизнеса. Основным ограничением подхода интуитивного выбора КПЭ является отсутствие математической взаимосвязи KПЭ с ресурсоемкостью и затратами». Далее Сергей объяснил, как избежать такого интуитивного подхода и выстроить математическую взаимосвязь ресурсоемкости и финансового результата с использованием модели 6М. Такая модель позволяет провести анализ чувствительности общих затрат к изменениям КПЭ и определить приоритеты оптимизации. В завершение своего выступления спикер перечислил цифровые методы оптимизации финансовой функции.

Про автоматизацию процессов управления запросами на расходы и авансовые отчеты в своем выступлении рассказал Алексей Кушкин, коммерческий директор, Хамилтон Аппс. Спикер уделил внимание тому, как бизнес-приложения Хамилтон позволяют эффективно управлять цифровыми бизнес-процессами и рассмотрел значимые преимущества данных приложений для сотрудников компании. Это 50% экономии времени на бизнес-процессе, 40% экономии расходов на бизнес-процессе и на 99% комфорт работы сотрудников. Алексей отметил, что бизнес-приложения Хамилтон можно использовать как комплексно, так и раздельно. Они имеют гибкую структуру и готовы как к внутреннему обогащению функционала, так и к внешним интеграциям.

Далее прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Как подготовиться к цифровой трансформации бизнес-процессов». Среди спикеров: Анна Шадрина, руководитель департамента цифрового развития, Алкогольная Сибирская Группа (модератор); Антон Слученков, директор департамента разработки и визуализации данных, ПЭК; Валентин Дмитриев, исполнительный директор, Hoff; Юлия Павлова, директор по цифровизации и коммерческой трансформации, Avon RU. Они обсудили следующие темы:

  • Пересмотр стратегии цифровизации в текущих условиях: фокус на импортозамещение и повышение безопасности процессов
  • Эффективные инструменты для популяризации идей цифровой трансформации и вовлечения сотрудников в процессы цифровизации
  • Как организовать взаимодействие с ИТ-командами при цифровизации процессов
  • Как оценить уровень автоматизации процессов и подготовить разрозненные системы для интеграции в единую цифровую среду

Спикеры второй секции рассказали, как сохранить устойчивость бизнес-процессов при импортозамещении ПО.

Владислав Юров, директор по цифровой трансформации, Трак Моторс, представил кейс «Западные решения без вендоров, самописное ПО, отечественные ERP: что выбрать и как реализовать». Он ответил на вопрос, стоит ли менять зарубежные ERP, CRM, WMS, и что выбрать в качестве альтернативы. Также Владислав представил ИТ-проекты компании на 2023-2024 и рассказал про стоимость владения и функционал различных решений (Odoo ERP 16, Битрикс, 1С), рассмотрел их достоинства и недостатки.

Импортозамещение как драйвер развития процессов обеспечения качества рассмотрел Евгений Щеголяев, руководитель отдела управления релизами, Промсвязьбанк. Спикер рассказал, как импортозамещение влияет на изменение культуры, процессов и технологий. Далее он объяснил, что такое скоринговая модель оценки рисков и качества релиза, и поделился, как с помощью этого инструмента можно убедить заказчика не ставить «сырые» релизы. Кроме того, Евгений рассказал, как довести релизы до желаемой «прожарки», используя такой инструмент, как «дайджест релиза».

Владимир Сухов, руководитель сектора разработки BI и BigData, Магнит, выступил с докладом «Корпоративная платформа отчётности и BI: ключевые аспекты разработки и внедрения». Он описал ключевые цели разработки собственной платформы отчетности и перечислил основные категории пользователей и сценарии работы. «Возникал вопрос, какую систему использовать: в одной функциональность не подходит, в другой лицензии не хватает. Технологические трудности влекли за собой организационные, и нам было понятно, что нужна какая-то унификация. И мы решили сделать платформу самостоятельно», – поделился спикер. Далее Владимир рассказал про взаимодействие платформы отчётности и корпоративное хранилище данных, разграничение ответственности в их рамках. В завершение спикер рассмотрел вопросы импортозамещения и технологической независимости.

В конце секции состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Как подготовить бизнес-процессы и осуществить миграцию с зарубежных ИТ-систем». В ней приняли участие: Анна Шадрина, руководитель департамента цифрового развития, Алкогольная Сибирская Группа (модератор); Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PLM\SPDM\HPTC-систем, ОКБМ Африкантов; Антон Слученков, директор департамента разработки и визуализации данных, ПЭК; Владимир Сухов, руководитель сектора разработки BI и BigData, Магнит. Они поделились своим опытом по следующим направлениям:

  • Критерии принятия решения об импортозамещении: какие продукты замещать, какие оставить для внутренней разработки
  • Рекомендации по снижению затрат на разработку с подрядчиками и ускорению внутренней разработки
  • Как обеспечить надежность сервисов, снизить количество ошибок в ПО и уменьшить нагрузку на оборудование
  • Проблема отсутствия многофункциональных решений: вопросы интеграции систем разных классов и разработчиков

Тема третьей секциицифровые инструменты для автоматизации бизнес-процессов компании.

Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации, Счетная палата Российской Федерации, один из лучших спикеров прошлых мероприятий, провел МАСТЕР-КЛАСС «Продвижение Data Driven культуры в компании: как внедрить практику использования аналитических решений в работе организации». Прежде всего, эксперт объяснил, как современные технологии изменят работу Счетной палаты, и представил концепцию ее цифровизации. Затем Михаил перечислил компоненты «цифровой компании» и рассказал про классическую модель системы управления и место данных в ней. Также спикер рассмотрел виды цифровых компаний и дал советы, как сделать организацию цифровой.

Михаил поделился, что на конец мая 2023 года в Счетной палате реализовано 160 цифровых решений, из них тиражируемых (используемых несколькими направлениями аудита) – 40, и благодаря этим решениям сэкономлено более 7000 человеко-часов работы инспекторского состава. Вот примеры пяти цифровых решений, реализованных в Счетной палате РФ: автоматизированный анализ статистической отчетности ФНС России, мониторинг федерального недвижимого имущества, мониторинг и анализ данных о госдолге субъектов РФ, проверка бюджетных смет и росписей с помощью PolyAnalyst и RPA-робота, и нейронная сеть, которая следит за нарушениями при госзакупках.

Опытом создания и тиражирования лучших практик по цифровизации процессов проектирования и производства поделился Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PLM\SPDM\HPTC-систем, ОКБМ Африкантов. Эксперт описал стратегию ГК Росатом в области выявления и тиражирования лучших практик и перечислил ключевые цели и задачи создания образца лучших практик в области проектирования и производства. Затем Кирилл поделился инструментами тиражирования лучших практик, рассказал про сопутствующие проблемы и пути их решения. Помимо этого, спикер представил текущие результаты и дальнейшие планы по развитию проектов. В список лучших практик вошли единая дивизиональная PLM-платформа, унифицированные инструменты проектирования CAD/CAM/CAPP, проектирование сооружений BIM, цифровой двойник и Design2Cost и другие.


В завершение первого дня Инна Коган, начальник управления интегрированного планирования, Пятёрочка, рассказала про развитие инструментов взаимодействия с поставщиками в рамках процесса совместного прогнозирования. Спикер поделилась направлениями взаимодействия с поставщиками, а также представила этапы развития проекта и ожидаемые эффекты:

  • CPFR-совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов
  • Имплант
  • Совместное прогнозирование потребности с обязательством выборки объема со стороны сети (скользящее планирование заказов)

Инструменты, используемые в рамках проекта скользящего планирования заказов:

  • Разработка внутреннего инструмента – микросервиса на базе действующих инструментов прогнозирования
  • Разработка инструмента по обмену прогнозами на базе портала Диалог X5
  • Расширение функционала действующих инструментов аналитики – Qlick Sense




Комментарии

Защита от автоматических сообщений