• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Рамиль Васиков, ПАО «Татнефть»: «Наиболее распространенная проблема – реализация интеграционных решений с действующими системами на предприятиях»

27.06.2023

Рамиль Васиков, ПАО «Татнефть»: «Наиболее распространенная проблема – реализация интеграционных решений с действующими системами на предприятиях»

Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса ПАО «Татнефть» и спикер Седьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», поделился с CFO Russia рекомендациями, как выбрать и адаптировать программный ландшафт для централизации казначейских функций. 

Какие аспекты важно учитывать компаниям при выборе базового программного решения?

Диапазон аспектов, которые необходимо учитывать при выборе базовой программной системы для централизации казначейских функций, довольно широк. В большей степени он зависит от потребностей того или иного бизнеса.

В ПАО «Татнефть» выделили следующие основные требования к базовой платформе централизованного казначейства:

  • обеспечение полного контроля над операциями и остатками на расчётных счетах бизнес-единиц.  Получение полной оперативной информации о состоянии расчетных счетов. Планирование расхода и поступления денежных средств с возможностью отслеживания кассовых разрывов. Возможность оперативного размещения денежных средств или заимствования денежных средств внутри Группы;
  • система должна позволять производить автоматический расчет периодических платежей, формировать графики платежей и возврата процентов по выданным и полученным займам. Автоматически создавать документы планирования по возврату заемных средств и процентов по ним;
  • на основании введенных документов планирования поступлений и оплат по договорам, периодическим операциям и бездоговорным отношениям должен формироваться оперативный бюджет движения платежных средств, среднесрочный прогноз движения платежных средств. А также строиться платежный календарь в разрезе приоритетов оплат, статей движения платежных средств и расчетных счетов организации.

На какие этапы можно разделить внедрение и адаптацию программного ландшафта для централизации казначейских функций?

Если говорить о первоначальном внедрении и адаптации базовой программной системы для централизованного казначейства, то следует выделять следующие основные этапы:

  1. Изучение и анализ ситуации «как есть» с информационно-техническими системами, которые обеспечивают финансовый функционал на предприятиях.
  2. Выработка и согласование со всеми заинтересованными сторонами решений по оптимальной схеме адаптации.
  3. Реализация пилотного проекта на базе 5-7 предприятий, чтобы выявить «подводные камни».
  4. Определение контура предприятий, подлежащих включению в централизованное казначейство группы, и подготовка соответствующей дорожной карты.
  5. Реализация утверждённого плана по формированию централизованного казначейства группы.

С какими наиболее распространенными сложностями при этом сталкиваются компании? Какие инструменты и подходы помогают их преодолевать?

Кроме классического консерватизма и непринятия изменений со стороны сотрудников предприятий группы, наиболее распространенная проблема – необходимость реализовать интеграционные решения с действующими системами на предприятиях и не потерять текущую функциональность.

Для преодоления указанных трудностей мы используем комплексный подход, который включает в себя следующие основные инструменты:

  • индивидуальный подход и личное общение специалистов финансовой службы ПАО «Татнефть» с сотрудниками и руководителями предприятий на всех этапах реализации проектов;
  • подготовка и предварительное согласование со всеми заинтересованными сторонами детального плана реализации мероприятий;
  • тесное взаимодействие со специалистами ИТ-службы предприятий на этапе предпроектной работы при изучении действующих систем и выработке оптимальных решений, которые удовлетворяют ожидания бизнеса.

Задать свои вопросы Рамилю и узнать больше об опыте ПАО «Татнефть» вы сможете на Седьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 24-25 августа 2023 года.

Мария Харитонова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений