• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Семнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента» (День 2)

06.07.2023

1-2 июня 2023 года в Москве в семнадцатый раз прошла Конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания VK GRC. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера конференции за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня «Повышение эффективности системы управления рисками» началась с доклада «Эффективные бизнес-решения для снижения операционных рисков и оптимизации издержек». Его представил Дмитрий Волошин, руководитель направления оценки рисков, СберСервис. Он рассмотрел операционные риски как зону развития бизнес-процессов, а также валидацию лимита на потери от инцидентов операционного риска как базис устойчивого развития компании. Также спикер акцентировал внимание на том, что величина потерь от ИОР и индикатор зрелости СУОР – это ключевые составляющие КПЭ «ОР» компании.

Далее последовал доклад Сергея Кошелева, директора департамента комплаенс и управления рисками, Ламода. Он рассказал, как формировать и развивать культуру управления рисками в компании. Сергей отметил, что развитая культура управления рисками существует в организации, когда понимание и отношение сотрудников к риску заставляют их последовательно принимать решения, основанные на оценке рисков. К ключевым характеристикам развитой культуры управления рисками он отнес: общность целей, ценностей и этики, универсальное утверждение и применение, обучающуюся организацию, своевременную, прозрачную и честную коммуникацию и др. Также Сергей отметил факторы, которые влияют на культуру управления рисками, и рассказал про программу ее поддержания и развития.

Вадим Желтухин, начальник управления внутреннего аудита, АЛРОСА, рассказал про стратегическое и операционное взаимодействие внутреннего аудита и риск-менеджмента. Эксперт отметил важность использования внутренним аудитором максимума доступной информации и рассказал про двустороннее взаимодействие риск-менеджмента и внутреннего контроля. Также Вадим рассмотрел внутренний аудит как поставщика информации об эффективности КП и данных о новых рисках. В заключение спикер подчеркнул, что по итогам внутреннего аудита могут возникнуть рекомендации о «формализации контрольной среды».

Вторая секция «Управление командой отдела риск-менеджмента» началась с ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «Сохранение и мотивация сотрудников службы

риск-менеджмента». В ней приняли участие: Юрий Сафронов, директор департамента внутреннего аудита, Инград (модератор); Вероника Конкина, директор по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости, MALLTECH; Максим Мочаков, главный риск-менеджер, Ростелеком; Ксения Трохимец, заместитель директора департамента специальных проектов, HeadHunter; Антон Воробьев, заместитель начальника управления сводной отчетности и методологии, Зарубежнефть. Спикеры обсудили следующие вопросы:

  • Оперативные меры поддержки текущего персонала с учетом постоянных изменений
  • Как наладить взаимодействие в распределенной команде и повысить эффективность бизнес-процессов
  • Как перераспределение функций с аутсорсинга на внутреннего исполнителя поможет более эффективно управлять ресурсами компании
  • Грамотное стимулирование персонала: какие эффективные схемы мотивации используются в компании
  • Сохранение корпоративной культуры: как качественно провести интервьюирование для вскрытия «болей» внутреннего заказчика

Как наладить эффективное взаимодействие службы риск-менеджмента с другими подразделениями? На этот вопрос ответил Юрий Сафронов, директор департамента внутреннего аудита, Инград. Прежде всего, эксперт описал типовое взаимодействие менеджмента с департаментом управления рисками и рассмотрел предпосылки для успешной работы этой традиционной схемы. Далее Юрий поделился основными рисками ГК Инград и действиями по их минимизации. Главные выводы:

  • Ведем мониторинг всех ключевых проектов, процессов, внешней среды
  • Минимально загружаем менеджмент заполнением форм и таблиц
  • Побуждаем к реальным действиям

Ксения Трохимец, заместитель директора департамента специальных проектов, HeadHunter, рассмотрела психологическую безопасность как обязательное условие для эффективности команд в новых реалиях. Она перечислила ключевые тенденции на рынке труда и отметила актуальные кадровые риски. Спикер дала рекомендации, как управлять людьми, когда выгорание стремится к 100%, а также рассказала про смену парадигмы в управлении высокопрофессиональными кадрами. «По данным Future Forum Winter Pulse 2022-2023, для любых категорий сотрудников более 70% факторов, влияющих на их продуктивность, связаны с коммуникационной составляющей – создание плодотворной, психологически безопасной среды для коллаборации и выработки решений», – рассказала Ксения.

Антон Воробьев, заместитель начальника управления сводной отчетности и методологии, Зарубежнефть, рассказал, как работать в условиях ограничения персонала отдела риск-менеджмента. Спикер поделился опытом организации работы с рисками бизнес-подразделений и объяснил, как добиться поддержки первых лиц компании. Также он рассмотрел перестройку системы под требования текущего времени (обновление корпоративных процедур). Что должна включать стратегическая сессия на уровне первых лиц? Это системный мониторинг внешней среды и оценка вероятности реализации угроз, а также оценка результативности реагирования на них, планирование (например, формирование межфункциональной рабочей группы по каждой угрозе) и реализация (выполнение утвержденных планов мероприятий по каждой угрозе). 

Тема третьей секции«ESG в современной повестке: цели политики социальной ответственности и устойчивого развития в 2023 году».

Роль независимых директоров в минимизации ESG-рисков управления организацией рассмотрела Анастасия Лядская, председатель, Ассоциация устойчивого развития промышленности. Эксперт рассказала про трансформацию института управления организациями в виде совета директоров для частного сектора бизнеса в современных реалиях и отметила противоречия и тенденции ролей независимых директоров. Затем Анастасия представила приоритетные направления кураторства независимыми директорами деятельности организаций и рассказала про  формирование системы сдержек и противовесов. Представляем вам рекомендации по организации совета директоров, которыми поделилась спикер:

  • Однозначное закрепление в ЛНА организаций функций совета директоров, касающихся устойчивого развития;
  • Формирование комитета по устойчивому развитию в составе СД;
  • Формирование формализованных требований к избранию членов СД, особенно независимых, включая квалификационные требования и закрепление их особых целей деятельности (при наличии таковых), % независимых в составе СД;
  • Формирование формализованных требований к деятельности (количественные, качественные критерии) членов СД, специализированных для независимых членов.

Татьяна Борисова, независимый эксперт, представила кейс «Найм и адаптация сотрудников с инвалидностью и возврат на работу демобилизованных сотрудников – анализ и предотвращение рисков, развитие корпоративной социальной ответственности». Спикер акцентировала внимание на особенностях работы с демобилизованными сотрудниками с ПТСР, а также с последствиями ранений и травм. Вот примеры комфортных для работников условий, которые должны быть организованы в рамках социума и компаний:

  • Комбинированные типы работы. Использование надомного труда, создание удаленных рабочих мест с использованием новых технологий
  • Обучение людей с инвалидностью новым профессиям, использование потенциала для создания новых материалов и технологий
  • Безопасное и открытое общество с равными правами и возможностями для всех

Далее Татьяна отметила необходимость учета непредвиденных рисков при адаптации сотрудников, а также поделилась советами, как необходимо действовать компании в период нестабильности.

В завершение конференции Рустам Закиев, директор департамента обеспечения устойчивого развития бизнеса, РУСАЛ Менеджмент, выступил с докладом «ESG BIG Data: цифровая платформа управления устойчивым развитием». Спикер поделился предпосылками цифровизации:

  • Сокращение сроков публикации нефинансовой отчетности
  • Расширение перечня стандартов нефинансовой отчетности, обязательных к раскрытию
  • Существенные трудозатраты при сборе данных
  • Значительный рост запросов на раскрытие ESG-показателей

Далее Рустам рассказал про цели и задачи платформы RUSAL ESG Big Data и описал этапы проекта. Что удалось реализовать на сегодняшний день:

  • Реализуется интеграция платформы ESG с внешними системами-источниками
  • Разработан и проходит промышленно-опытную эксплуатацию блок системы сбора данных для расчета углеродного следа
  • Планируется интеграция платформы ESG BIG DATA с внешним хранилищем данных HR



Комментарии

Защита от автоматических сообщений