• Сегодня 28 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет об Одиннадцатой конференции «Управление закупками» (День 1)

15.09.2023

7-8 сентября 2023 года в Москве в одиннадцатый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании Максмарт и ДРТ. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Открыл конференцию и первую секцию первого дня «Закупки в условиях санкционного давления» Хетаг Цакоев, начальник отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц, Федеральная антимонопольная служба. Он рассказал об особенностях осуществления закупок по Закону №223-ФЗ и типовых нарушениях в процессе этой деятельности. Нарушения включают в себя:

  • Предъявление ненадлежащих требований к участнику закупки
  • Предъявление ненадлежащих требований к составу заявки
  • Установление ненадлежащего порядка оценки заявок
  • Установление ненадлежащих положений в закупочной документации
  • Нарушение порядка проведения закупки

Далее спикер рассмотрел позицию ФАС по ряду вопросов, касающихся закупочной деятельности, а также рассказал про обжалования решений суда в этой сфере.

Про действие национального режима в закупках рассказала Надежда Лещенко, заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики, Минпромторг России. Она рассказала про действующую систему механизмов по приоритету российских товаров при государственных закупках. Например, про механизм квотирования в госзакупках: «Данный механизм закрепит требования по объему закупок российской продукции, что позволит увеличить и впоследствии стабилизировать долгосрочный спрос на продукцию отечественного производства». В рамках реализации №249-ФЗ и №250-ФЗ утверждены перечни продукции, в отношении которой будет применяться требование об обязательной минимальной закупке доле у отечественных производителей. Размер минимальной доли будет дифференцирован с учетом компетенций и возможностей российских производителей, что позволит точечно обеспечить их поддержку, в том числе в рамках диверсификации ОПК.

Елена Суховей, генеральный директор, Максмарт, рассмотрела цифровую трансформацию закупочного процесса как способ достижения операционной эффективности компании. Эксперт отметила необходимость цифровой трансформации для оптимизации бизнес-процессов и эффективного управления ими, назвав ее «точкой роста» предприятия. Далее Елена перечислила инструменты цифровизации закупок и рассказала о сквозном процессе автоматизации закупок на маркетплейсах. Вот какие преимущества цифровой трансформации закупочной деятельности выделила спикер: сокращение lead time, снижение стоимости закупок, сокращение вовлечения человеческого ресурса, повышение OTIF. Возможное влияние цифровой трансформации закупок на EBITDA составляет 3-5%.

О ведении договорной деятельности с поставщиками – как удержать приемлемые цены без снижения качества продукции рассказал Александр Сафёлкин, директор по закупкам, ГалоПолимер. Он рассмотрел повышение эффективности через диверсификацию поставщиков и развитие партнерства. Спикер рассказал про понимание структуры цены и вывод ее формулы, а также объяснил, как получить эффективную цену через баланс достаточного качества. Вот какими инструментами контроля поставщиков поделился эксперт:

  • Уведомления контрагентов о включении их в перечень неблагонадёжных поставщиков по всей группе компаний
  • Штраф, равный стоимости непоставленной продукции с сохранением обязательств по поставке
  • Абсолютная гарантия контрагенту в выборке законтрактованного объема на прописанных в контракте условиях

Если добавить к этому такие детали, как оформленная вариативность, зафиксированные правила изменения цены и гарантии исполнения обязательств, получим прогнозируемую и управляемую стоимость закупаемой продукции. 

Скоринг контрагентов как способ повышения эффективности бизнес-процессов в рамках второй секции «Управление рисками закупок и логистики в период нестабильности» описала Юлия Орлова, партнер, руководитель направления налогового мониторинга, ДРТ. Она отметила ключевые комплаенс-риски, связанные с закупками, и обратила особое внимание на риск взаимодействия с недобросовестными контрагентами. Также Юлия рассмотрела скоринг контрагентов как инструмент повышения эффективности бизнеса и снижения налоговых рисков. Информацию для проведения скоринга можно взять в таких источниках, как государственные реестры, готовые аналитики, предоставляемые вендорами данных, из данных контрагента напрямую, а также благодаря накопленному опыту взаимодействия. «Широкое распространение получает практика хранения информации о характере и качестве взаимодействия с контрагентом», – отметила Юлия.

Основные этапы цифровой трансформации закупочного подразделения рассмотрел Руслан Аиткулов, руководитель департамента некоммерческих закупок и взаиморасчетов, Группа М.Видео-Эльдорадо. Он дал рекомендации, как подготовиться к цифровой трансформации, и рассказал про подготовку бизнес-кейса проекта или продукта. «Трансформация начинается с определения системы координат – SLA сквозного процесса от заявки до оплаты и Customer Journey IT-систем», – подчеркнул Руслан. Далее он объяснил, какие процессы можно и нужно автоматизировать, и перечислил ключевые метрики для оценки результата (SLA от заявки до оплаты, РО через целевую схему, ЭДО – % РО через ЭДО), отметив, что правильные метрики помогают определить успех и сфокусироваться на задачах. Также спикер рассмотрел RACI-матрицу как обязательный инструмент управления ролями и полномочиями в целевых бизнес-процессах.

В рамках КРУГЛОГО СТОЛА: Эффективные способы управления рисками закупочного процесса выступили: Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ (модератор); Александр Сафёлкин, директор по закупкам, ГалоПолимер; Руслан Аиткулов, руководитель департамента некоммерческих закупок и взаиморасчетов, Группа М.Видео-Эльдорадо; Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция, ТЕХНОНИКОЛЬ; Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ, и Роман Быстров, Head of procurement direction, ЮНИРЕСТ.

Вначале эксперты обсудили, как выстроить систему поддержки принятия решений и управления рисками, в частности, разработать схемы управления валютными рисками. Далее спикеры поделились своим опытом увеличения страховых запасов, создания резервных каналов поставок и планирования системы продаж. Участники круглого стола отметили, что в закупочном процессе очень важно категорийное управление и понимание, как работать с рисками не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Третья секция была посвящена теме антисанкционного управления логистикой и цепями поставок.

Решения для управления цепями поставок в условиях ограничений и импортозамещения рассмотрела Татьяна Карасева, вице-президент, директор по закупкам, Ростелеком. Эксперт рассказала про адаптацию цепи поставок в новых условиях и отметила требования регулятора в части импортозамещения, а также подходы к проведению закупок по РЭП. «В рамках реализации функциональных стратегий мы ставили перед собой цель не только в повышении эффективности (баланс между уровнем сервиса и затратами по всей цепи поставок), но и в построении прозрачной, гибкой, надежной и реактивной цепи поставок», – подчеркнула спикер. В компании был осуществлен переход на ЭДО в части подписания заказов и первичных документов по ТМЦ и ОС, что позволило минимизировать риски нарушения операционной деятельности при переходе на удаленный режим работы. И это только один из множества инструментов, внедренных компанией для повышения эффективности работы.

Ирина Лаврук, директор по закупкам, УК Региональный оператор, рассказала, как обеспечить безопасность и снизить риски при работе с новыми поставщиками. Прежде всего, спикер ответила на вопрос, новые поставщики – это драйверы закупочного процесса или неизбежная необходимость? Затем Ирина перечислила стандартные инструменты проверки добросовестности поставщика и дополнительные инструменты контроля исполнения договоров. Также она рассмотрела предварительный квалификационный отбор как надежный механизм расширения конкуренции и подключения новых контрагентов. И в заключение выступления Ирина рассказала про проведение первичных и регулярных технических аудитов контрагентов. В рамках данного проекта компания усилила контроль цепи поставок, стала применять более жесткие требования к поставщикам и закупаемой продукции, сформировала единую базу данных по поставщикам и их оценке, начала более активно развивать сотрудничество по принципу win/win и стратегического партнёрства.

Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция, ТЕХНОНИКОЛЬ, выступила с докладом «Поиск партнеров на азиатском рынке: как выстроить новые цепочки поставок». Она рассмотрела преимущества и недостатки работы с партнерами из Азии и поделилась, где и как искать поставщиков: торговые интернет-площадки, торговые выставки, посредники, китайское консульство и т.д. Наталия объяснила, как обезопасить себя при работе с новыми партнерами из Азии и что проверить перед началом работы. Также она рассказала, как проверять условия сотрудничества, и поделилась личным опытом подбора поставщиков в Китае.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений