• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023 (День 2)

07.12.2023

16-17 ноября 2023 года в Москве в пятнадцатый раз прошел Форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

В рамках первой секции «Финансовые операции розничных компаний: что поможет быстрее развиваться в текущих реалиях» второго дня форума первым выступил Кирилл Кононов, управляющий директор, Банк «Открытие», с АНАЛИТИЧЕСКИМ ДОКЛАДОМ: Развитие российской экономики в 2024-2025 годах: акцент на розничный бизнес. Эксперт рассмотрел финансовые условия в среднесрочной перспективе и рассказал о бюджетной политике и стабилизации экономики, о зарплатах и товарообороте в розничной торговле. Среди особенностей, которые будут характерны для 2024 года, спикер выделил повышенную инфляцию, дорогие деньги, бюджетные конфликты и неустойчивый спрос, возможное замедление экономики. Также Кирилл акцентировал внимание на вопросах качества и доступности персонала в ближайшие годы: отметил, что значимость кадров повышается, и инвестиции в производительность труда будут становиться всё более важными.

Как эффективно управлять долгами и кредитами в период экономической неопределенности? На этот вопрос ответила Елена Левшакова, директор по развитию и инвестициям, Арнест Косметикс. Спикер поделилась целями, принципами и подходами формирования пула кредитующих банков. Затем она рассказала, как выбрать кредитные продукты и обеспечить потребности бизнеса в условиях неопределенности. Также Елена дала рекомендации относительно определения, согласования и управления ковенантным пакетом кредитора. Кроме того, она поделилась опытом управления кредитным портфелем в случае сложного финансового положения заемщика. Вот какие правила по управлению долгами и кредитами «в зоне турбулентности» выделила спикер:

  • Находитесь в режиме постоянного диалога с банком
  • Внимательно слушайте риторику кредитора
  • Не бойтесь нестандартных решений. Делайте акцент на кэш-фло бизнеса
  • Обращайте внимание на GR и изменения законодательства

Завершилась секция докладом Анны Пономарь, CFO, Systeme Electric, «Оценка инвестиционных проектов: как провести анализ и выбрать направления в условиях повышенных рисков». Прежде всего, она поделилась тем, как компания выстроила свою инвестиционную политику, и рассмотрела жизненный цикл бизнес-кейса в компании. Далее Анна отметила критерии оценки инвестиционных проектов, описала финансовую модель и рассказала, как по ней выбрать наиболее привлекательные проекты для реализации. «На этапе оценки бизнес-проекта необходимо оценить инвестиционные вложения, продажи и ожидаемую прибыль, потребности в рабочем капитале и риски», – подчеркнула спикер.

Вторая секция «E-commerce как основное пространство для сбыта товаров в условиях санкций» началась с выступления Алены Шариповой, руководителя отдела по работе с маркетплейсами, ZENDEN, на тему «Отзывы, реклама, дизайн карточек – как оценить и повысить эффективность продвижения на маркетплейсе». В первую очередь спикер объяснила, как отличаться от конкурентов с помощью инфографики, описания в карточках и видеообложек. Также она дала советы, как работать с отзывами и сотрудничать с маркетинговым агентством, чтобы получить «свежий» взгляд со стороны. Спикер разобрала возможности применения ИИ для ответа на отзывы клиентов на маркетплейсе: «Использование ИИ все еще требует модерации человека, но искусственный интеллект очень быстро учится и помогает большую часть отзывов закрывать почти без правок. Дополнительно они более персонализированы и создают у покупателя мнение о вовлеченности продавца в проблему».

Затем состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: Онлайн-торговля vs традиционный ритейл: возможно ли замещение и в чем конкурентные преимущества каждого. Среди спикеров: Акоп Варпетян, директор по развитию аптечной сети и франшизы, Аптечная сеть «Аптека Фарма» (модератор); Елена Озерова, главный финансовый контролер, Группа Компаний Гулливер/Победа; Ирина Маркова, CEO, Expert Garden; Ольга Сальникова, руководитель отдела казначейства, СберМаркет; Алена Шарипова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами, ZENDEN. Они обсудили следующие темы:

  • Взаимодействие с инвесторами: какой формат торговли более востребован для вложений
  • Качественная интернет-витрина как основной фактор привлечения покупателей на онлайн-площадки
  • Почему офлайн-магазины до сих пор превалируют над онлайн-ритейлом по доле продаж
  • Как с учетом санкционных ограничений и налоговых особенностей организовать трансграничную интернет-торговлю

Третья секция «Цифровые технологии как инструмент глобальной трансформации и повышения клиентского сервиса в ритейле» началась с доклада Кирилла Ангела, PhD, UAB Spain, финансового директора Россия/Беларусь, Nielsen, который рассказал про формирование коммерческой политики на основе анализа больших данных. Эксперт отметил важность цифровой трансформации в сфере финансов и бухгалтерии и рассмотрел некоторые рыночные выводы на основе анализа больших данных. Также он привел пример Big Data-подхода для формирования коммерческой политики компании на основе Smart pricing. Эксперт отметил, что Smart-коммерческая политика на основе Big Data дает гибкость в работе с клиентами, прозрачность внутренней аналитики и стабильность финансового развития.

Изменение подходов к взаимодействию с клиентом и выход в онлайн: создание виртуальной точки описал Руслан Чеченин, руководитель Retail МР Москва, Tele2. Спикер рассказал о развитии метавселенных на сегодняшний день, представил кейсы компаний, которые запустили такие виртуальные пространства, и объяснил, чем виртуальная точка полезна для клиентов, которые не могут посетить офлайн-магазин. Далее Руслан представил концепт, гипотезы и планируемые функции виртуального салона Tele2. «Мы создаем космическую станцию в метавселенной, которая является виртуальным салоном нашей компании. Экипаж космической станции – это сотрудник, клиенты и посетители Tele2, которые, пользуясь современными технологиями, открывают для себя новые горизонты», – рассказал спикер.

Мария Денисова, финансовый директор, Kramp, поделилась опытом цифровой трансформации процессов в компании. В начале доклада Мария описала трансформацию команды продаж и e-commerce. Далее спикер акцентировала внимание на цифровизации внутреннего документооборота и поделилась опытом запуска интернет-магазина. Вот главные выводы, к которым пришла компания:

  • Интернет-магазин создается не потому что модно, а потому что это соответствует стратегии компании
  • Интернет-магазин невозможно построить, если под капотом – хаос
  • Запуск интернет-магазина требует цифровизации всех направлений бизнеса

Завершился форум докладом на тему «Data Driven-подход в принятии решений: оптимизация процессов для достижения экономического эффекта» Максима Кривицкого, финансового директора, ОРС «Читай-город — Буквоед». Прежде всего, эксперт поделился тем, как такой подход используют в компании:

  1. В оценке результатов работы магазинов.
  2. В реализации маркетинговых активностей.
  3. В логистических процессах: складская обработка и доставка товара.
  4. В работе с ассортиментом, управлении товародвижением.
  5. В оценке эффективности сотрудничества с поставщиками.

Затем он описал, как строили работу по применению подхода, и рассказал про его использование в бизнес-процессе мониторинга экономической эффективности магазина. Также Максим описал полученные эффекты от использования Data Driven-подхода в компании.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений