• Сегодня 28 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Двенадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2023 (День 2)

15.12.2023

23-24 ноября 2023 года в Москве в двенадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала компания Мариллион, а партнером круглого стола – Технологии Доверия. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день форума начался со СПЕЦФОРМАТА: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько неформальных дискуссий:

  • «Управление финансовыми рисками». Модератор стола: Ольга Глазкова, генеральный директор, Альфасигма Рус
  • «Цифровизация финансовой службы». Модератор стола: Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма
  • «Маркировка». Модератор стола: Мария Русинова, коммерческий директор, Фармоушен Лаб
  • «Логистика и закупки». Модератор стола: Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ

Вторая секция «Эффективное взаимодействие участников фармацевтического рынка» началась с АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА: Преобразования фармрынка: анализ розницы, госсегмента и прогноз на будущее Сергея Шуляка, генерального директора, DSM Group. Он рассмотрел динамику аптечного рынка, госзакупок и тенденции развития федеральных и региональных аптечных сетей. Спикер отметил, что за 9 месяцев 2023 года динамика фармрынка получилась отрицательной за счет госзакупок. А снижение госзакупок в большей степени обусловлено падением госпитальных закупок начиная со второго квартала. Это произошло в основном за счет исключения из закупок препаратов, рекомендованных для лечения COVID-19.

Юлия Алехина, независимый эксперт, в своем онлайн-докладе рассказала про поддержку сотрудников со стороны HR-департамента: как управлять ожиданиями, страхами и рабочим процессом. Спикер описала страхи сотрудников и их последствия для компании, а также представила стратегию работы со страхами и управление благополучием сотрудников. Юлия выделила 5 факторов благополучия сотрудников, на которые влияет работодатель:

  1. Оплата (стабильность, конкурентоспособность, справедливость, прозрачность)
  2. Условия (организация рабочей среды)
  3. Интерес (содержание работы, разнообразие навыков и т.д.)
  4. Безопасность (ограничение источников опасности, модернизация процессов и оборудования)
  5. Комфорт (физическое и ментальное здоровье, корпоративная культура и т.д.)

Завершилась вторая секция ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИЕЙ: Развитие E-commerce в фармацевтических компаниях. Среди спикеров: Ольга Глазкова, генеральный директор, Альфасигма Рус (модератор); Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар; Мария Русинова, коммерческий директор, Фармоушен Лаб; Олег Смирнов, независимый эксперт. Они обсудили следующие темы:

  • Барьеры и проблемы развития электронной коммерции в фармацевтических компаниях
  • Эффективные инструменты увеличения онлайн-продаж
  • Как найти баланс между торговлей на маркетплейсах и интернет-аптеками
  • Как выбрать стратегию продвижения лекарств на маркетплейсах
  • Цифровые инструменты для улучшения клиентского сервиса и увеличения продаж в интернет-аптеке

В рамках третьей секции «Логистика и закупки в условиях санкций и политики импортозамещения» Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ, рассказал про импортное производственное оборудование на предприятии: проблемы обслуживания, ремонта и поиска запчастей в период санкций. Эксперт описал санкционные сложности и проблемные категории и поделился опытом поиска поставщиков в Китае и Индии. Также он рассказал про обратный инжиниринг, замену технологий и акцентировал внимание на локальных производителях и параллельном импорте. Вот, например, какие принципы определила для себя компания в работе с поставщиками из Китая и Индии:

  • Прописывать в требованиях максимально общие характеристики (важно на первом этапе поиска)
  • Выяснять позиции компаний-партнёров на внутреннем рынке
  • Обсуждать все особенности комплектаций и опций до закупки
  • Уточнять, какое оборудование взято за «основу»

Екатерина Журавлева, заместитель директора по логистике, закупкам и ВЭД, Солофарм, выступила в онлайн-режиме с докладом «Поиск партнеров на азиатском рынке: как выстроить новые цепочки поставок». Она поделилась статистикой товарооборота Китая с другими странами, описала товарооборот КНР-РФ, а также рассказала, на что обратить внимание в отношениях с азиатскими партнерами. Делимся основными тезисами доклада:

  • Выбирайте надежных перевозчиков
  • Разработайте план B, C, D … N по доставке
  • Посещайте производство поставщиков и приглашайте их к себе
  • Вам необходим партнер при выходе на азиатских поставщиков

Четвертая секция «Цифровые инструменты в финансовом управлении фармацевтической компанией» началась с выступления Дениса Богомолова, вице-президента по финансам, ИТ и развитию бизнеса, STADA. Он представил доклад про автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов как драйвер повышения эффективности бизнеса. Спикер рассказал про автоматизацию авансовых отчетов, упрощение процесса «От закупки до оплаты» и оптимизацию процесса «Прогнозирование продаж». Денис отметил, что в их компании свыше 10 проектов автоматизации и оптимизации БП (например, помимо упомянутых выше, это ЭДО, КЭДО, упрощение авторизации контрактов и т.д.), которые дают более 200 000 часов экономии в год. Роботов компания применяет в закупках, проверке контрагентов, процессах сбыта и отчетности.

В завершение мероприятия Виктория Данилова, руководитель блока финансового планирования и казначейства, ГК Бинергия, поделилась опытом использования ERP-систем для эффективного финансового планирования, управления спросом и оценки результатов деятельности компании. Прежде всего, Виктория отметила преимущества ERP-систем для бизнеса и описала основные этапы внедрения такой системы в своей компании. Также она рассмотрела типичные трудности при внедрении и поделилась методами их решения. «ERP-системы предоставляют полную картину бизнеса, что критически важно для стратегического планирования и адаптации к меняющимся рыночным условиям», – подчеркнула спикер.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений