• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Илья Карпухин, Гемотест: «Благодаря BI мы улучшили качество работы лаборатории»

22.03.2024

Илья Карпухин, Гемотест: «Благодаря BI мы улучшили качество работы лаборатории»

Илья Карпухин, руководитель отдела аналитики, Гемотест, и спикер Одиннадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», рассказал CFO Russia об оптимизации обработки единичных задержек путем внедрения экспертной системы на платформе BI.

Как давно в Гемотесте поняли необходимость внедрения экспертной системы на базе BI? Что стало предпосылками?

Запрос непосредственно на экспертную систему возник в августе 2023 года. Предпосылкой этого запроса стала задача привести процесс управления задержками к прозрачному и контролируемому состоянию. Эта задача стояла в компании уже много лет. Впервые я застал ее в 2017 году (возможно, задача на тот момент ставилась уже не впервые), и с тех пор она не могла разрешиться.

Разница между старым подходом и новым заключается в том, что изначально компания хотела обеспечить прозрачность работы самих экспертов за счет различных программных разработок. Но так как в данном процессе задействовано большое количество действующих лиц, никак не удавалось договориться о каком-то возможном и реализуемом решении. Либо участники процесса не соглашались с предложениями, либо решение оказывалось очень трудозатратным в части реализации. Ключевым стало решение руководства компании, что необходимо исключить того самого эксперта из этого процесса и заменить его набором автоматически применяемых правил.

Задача строить экспертную систему в BI не ставилась как таковая. Моему подразделению ставилась задача найти решение, которым можно было реализовать поступивший к нам запрос, и, поскольку в распоряжении моего подразделения имеется именно BI-система, нам удалось придумать, как реализовать экспертную систему в ней за очень короткие сроки. По факту, на реализацию первого прототипа у нас ушло около трех недель, и дальше с ней уже работали эксперты, которые создавали и отрабатывали в ней базу правил.

С какими трудностями столкнулись в компании при внедрении системы? Как удается их преодолевать?

На удивление, особых трудностей мы не встретили, все были очень воодушевлены новым подходом и стремились побыстрее перенести существующий процесс на «новые рельсы». Локальной трудностью можно назвать труд экспертов, которые осознали, какое многообразие кейсов им нужно разобрать и разложить по полочкам, но они тоже очень здорово с этим справились и сейчас очень нас благодарят за это решение.

Как поменялись показатели эффективности после оптимизации обработки единичных задержек?

Поменялись показатели эффективности старших врачей лаборатории (экспертов). Если раньше основной их задачей был поиск свершившихся задержек, то теперь им ставится задача минимизировать задержки. Помимо автоматизации одного из этапов работы, мы еще получили улучшение качества работы лаборатории. Поскольку врач получает информацию о потенциальных задержках, он теперь имеет время и возможность повлиять на то, чтобы эти исследования выполнялись в срок.

Задать свои вопросы Илье вы сможете на Одиннадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая состоится 3 апреля 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений