Гаспар Гаспарян, «Мултон»: «Финансовый эффект от оптимизации затрат составляет больше 1% от выручки за год»

Гаспар Гаспарян, финансовый директор «Мултон», рассказал CFO Russia об оптимизации затрат в его компании и программе постоянного улучшения.
Как давно «Мултон» оптимизировала затраты?
Мы всегда занимались оптимизацией затрат. Текущая программа постоянного улучшения работает с 2015 года.
Что из себя представляет эта программа?
Я подробно расскажу о ней на деловом завтраке. Если в двух словах, то руководство продвигает культуру инновационности в компании и открыто для любых предложений по улучшению.
Выдвижение и подтверждение идей происходит круглый год. Однако мы фокусируемся на периодах: декабрь-март – сбор идей, апрель-декабрь – их внедрение и вознаграждение.
Что послужило причиной для запуска программы?
Очередной коллапс рубля в конце 2014 года и необходимость «держаться на плаву».
Какой эффект получила компания?
Конкретные цифры я бы предпочел не раскрывать, но эффект составляет больше 1% от выручки в год.
Также мы повысили вовлеченность персонала и улучшили оборотный капитал на 1-2 дня в год.
По каким критериям вы выбирали пути оптимизации?
Мы открыты для любых идей. Основной критерий – размер влияния на показатели прибыльности. При этом мы «не брезгуем» даже небольшими улучшениями эффективности.
Задать свои вопросы Гаспару и узнать больше об опыте «Мултон» вы сможете на Деловом завтраке «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности», который состоится 27 июля 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина